Добавить сайт в избранное
Написать нам на эл. почту
 
Быстрый переход на главную страницу сайта
   

 

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ 2007 - 2008 учебный год

«Организация образовательного процесса в учреждении
городского округа Саранск Республики Мордовия
муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №41»


2008-2009 учебный год

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 41»

городского округа Саранск Республики Мордовия

1.         ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ШКОЛЕ

1.1.      Общие сведения

Учредитель

Администрация г.о. Саранск

Год основания

1990

Юридический адрес

430034, г. Саранск, ул. Н. Эркая, 16

Телефон

76-24-75, 72-70-42

e-mail

mou41@ mail.ru

Адрес сайта в Интернете

http//www.school41-saransk.narod.ru

Лицензия

Серия А № 202637
Регистрационный № 1525 от 29 декабря 2006 года

Аккредитация

АА 089916
Регистрационный № 1063 от 14 июня 2007 года

1.2.      Задачи образовательного учреждения в 2008-2009 учебном году

Педагогическое сообщество муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 41» городского округа Саранск, подводя итоги 2007 - 2008 учебного года и вступая в новый 2008-2009 учебный год, на педагогическом совете 30 августа 2008 года поставило перед собой следующие задачи:

Ø      расширение возможностей учреждения в удовлетворении потребностей личности в образовании, во всестороннем развитии его способностей;

Ø      сохранение и укрепление умственного, физического и духовного потенциала личности каждого школьника;

Ø      стимулирование учителя к совершенствованию педагогического мастерства и активизации внедрения и применения в профессиональной деятельности новых методик обучения и инновационных педагогических технологий;

Ø      создание положительного эмоционального поля взаиомоотношений «учитель-ученик», «ученик-ученик», «учитель-учитель».

1.3.      Организационная структура

В настоящее время структура управления образовательного учреждения носит государственно-общественный характер. В неё входят следующие модули:

Ø      Управляющий совет

Ø      Попечительский совет

Ø      Педагогический совет

Ø      Методический совет

Ø      6 методических объединений

Ø      Родительский комитет

Ø      Совет старшеклассников

Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы Кулебякин Геннадий Николаевич и его заместители: по учебно-воспитательной работе – Аверкина Татьяна Ивановна, по воспитательной – Горохова Светлана Васильевна, по хозяйственной – Лаптева Любовь Дмитриевна, по безопасности жизнедеятельности – Чубуков Иван Александрович.

2. УСЛОВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

2.1.      Режим работы школы

Школа работает в одну смену.

Начало занятий – 08.00, с 14.00 – факультативные занятия, занятия по интересам, работа кружков и спортивных секций.

Минимальная продолжительность перемен – 10 минут, максимальная – 20 минут (2 перемены).

Горячее питание обучающихся: на 2, 3 перемене.

Работа групп продлённого дня – с 11.30. до 17.30.

Продолжительность  прогулки для учащихся 1- 4 классов - не менее 1 часа.

2.2.      Безопасность образовательной среды

Отправляя детей в школу, родители должны быть уверены в их безопасности. Поэтому приоритетным направлением в области организации условий безопасности образовательного процесса для педагогического коллектива школы было и остаётся активное проведение просветительских, административно-хозяйственных и охранных мероприятий.

В школе созданы условия для безопасности пребывания обучающихся в образовательном учреждении:

- подписан договор с охранным предприятием «Ястреб» (представитель этой организации, наряду с персоналом школы, отвечает за безопасность детей с 08.00 до 18.00, в субботу – до 14.00.);

- здание и оборудование школы, школьная территория соответствует санитарным нормам и требованиям техники безопасности;

- для обеспечения пожарной безопасности поддерживается в рабочем состоянии современная пожарная сигнализация, школа обеспечена первичными средствами пожаротушения;

- учащиеся начальной школы обучаются на 1 и 2 этажах;

- медицинский кабинет находится на первом этаже;

- расписание учебных занятий соответствует гигиеническим требованиям, трудность каждого предмета ранжируется в баллах;

- приведены в соответствие с государственными требованиями к уровню материально-технического обеспечения безопасных условий кабинеты повышенной опасности: физики, химии, технологии, информатики, спортивный зал;

- школьная мебель соответствует ГОСТам, за последние 2 года приобретена и обновлена мебель в 5 кабинетах;

- в 10 кабинетах установлены жалюзи на окнах, что создаёт благоприятную обстановку для учебных занятий.

В школе разработан и осуществляется план гражданской обороны. В целях безопасности детей 2 раза в год отрабатывается порядок действий, эвакуация обучающихся и персонала школы на случай возникновения чрезвычайных ситуаций. На уроках ОБЖ и на классных часах проводится обучение пользованию первичными средствами индивидуальной защиты.

На классных часах рассматриваются вопросы, касающиеся правил дорожного движения, безопасного поведения учащихся в экстремальных ситуациях. Систематически проводятся встречи с представителями органов внутренних дел, работниками медицинских учреждений.

В результате планомерной и системной работы по выполнению требований противопожарной безопасности, охраны труда, соблюдению техники безопасности и профилактики производственного травматизма в образовательном учреждении в течение последних 3 лет отсутствуют случаи травматизма.

2.3.      Сохранение и укрепление здоровья

Одна из основных задач школы – не допускать ухудшения состояния здоровья учащихся в период пребывания в школе. В ОУ ежегодно проводятся медицинские обследования по возрастным группам обучающихся. Исследования в данном направлении показали, что более 50% учащихся школы имеют отклонения в состоянии здоровья и нуждаются в проведении систематических оздоровительных мероприятий. С этой целью на основе муниципальной программы в школе разработана и действует программа «Здоровье», которая предполагает следующие направления деятельности:

Ø      владение полной информацией о состоянии здоровья учащихся, диагностическое обследование;

Ø      обеспечение санитарно-гигиенического режима и создание комфортной пространственной среды;

Ø      система физкультурно-оздоровительных мероприятий;

Ø      профилактика употребления алкоголя, табакокурения, наркотических веществ, предупреждение травматизма, охрана труда и техника безопасности через изучение основ безопасности жизнедеятельности (10-11 классы), биологии, химии, физики, а также через систему классных часов и воспитательных мероприятий;

Ø      совместная работа с родителями.

Медико-психолого-педагогический мониторинг состояния здоровья, физического и психического развития школьников

№ п/п

Наименование параметра

2006-2007 уч. год

2007-2008 уч. год

2008-2009 уч. год

1

2

4

5

6

1

Общее число обучаемых в данном общеобразовательном учреждении

483

489

497

2

Состояние здоровья учащихся:

-практически здоровы;

-учащиеся с патологией;

-учащиеся с хроническими заболеваниями

 

175 (30%)

234 (40%)

182 (30%)

 

38 (8%)

289 (60%)

156 (32%)

 

26(5%)

266(54%)

197(41%)

3

Характер заболеваемости детей:

органы слуха

зрение

ДЖВП

язвенная болезнь

сколиоз

бронхиальная астма

сахарный диабет

невроз

ДЦП

пневмония

хр. пиелонефрит

заикание

ССС

ожирение

панкреатит

нейродермит

виражные

ТИ

соматические заболевания

ревматоидный артрит

плоскостопие

 

25 (4%)

115 (19%)

87 (15%)

1 (0,2%)

62 (10%)

4 (0,6%)

4 (0,6%)

10 (2%)

2 (0,3%)

15 (3%)

19 (3%)

11 (2%)

64 (11%)

22 (4%)

23 (4%)

16 (3%)

11 (2%)

144 (24%)

202 (34%)

27 (5%)

29 (5%)

 

20 (4%)

104 (22%)

123 (25%)

1 (0,2%)

44 (9,1%)

5 (1%)

4 (0,8%)

10 (2%)

1

14 (2,9%)

19 (3,9%)

12 (2.5%)

72 (14,9%)

29 (6%)

21 (4,3%)

14 (2,9%)

3 (0,6%)

118 (24,4%)

164 (34%)

11 (2,3%)

15 (3,1%)

 

20(4%)

107(22%)

83(17%)

-

69(14%)

5(1%)

1(0,2%)

14(3%)

1(0,2%)

1(0,2%)

12(2%)

4(0,8%)

85(17%)

35(7%)

11(2%)

18(4%)

1(0,2%)

139(28%)

156(32%)

2(0,4%)

15(3%)

4

Количество часто болеющих детей

280

237

169

5

Данные по группам здоровья:

-основная;

-подготовительная;

-специальная

- ЛФК

 

466 (79%)

87 (15%)

38 (6%)

 

400 (82%)

54 (11,2%)

29 (6%)

 

403(82%)

49(10%)

29(6%)

8(2%)

6.

Охват учащихся физкультурой и спортом:

-только уроки физкультуры

--школьные спортивные секции

-спортивные секции вне школы

 

 

442 (75%)

105 (18%)

44 (7%)

 

 

460 (96%)

104 (21,5%)

65 (13,5%)

 

 

353(72%)

134(27%)

16(3%)

7

Вредные привычки:

-курение

-употребление алкоголя

-употребление наркотиков

 

42 (7%)

-

-

 

27 (5,6%)

-

-

 

25((5%)

-

-

8

Охват учащихся горячим питанием:

- за родительские деньги

- малообеспеченные (бесплатно)

- буфетная продукция

- не питаются в школьной столовой

 

137 (23%)

116 (20%)

205 (35%)

132 (22%)

 

140 (29%)

114 (23,6%)

250 (52%)

105 (21%)

 

166(34%)

134(27%)

240(49%)

65(13%)

9

Травматизм в образовательной среде

1 (0,1%)

-

1(0,2%)

10

Наличие спецмедгрупп(ы)

2

2

2

Наличие здоровьесберегающих условий школы

№ п/п

Наименование

Количество

1.

Спортзал

2

2.

Плавательный бассейн

1

3.

Спортплощадка

2

4.

Медицинский кабинет

1

5.

Зубоврачебный кабинет

1

6.

Зал хореографии

1

7.

Тренажёрный зал

1

8.

Кабинет психолога

1

9.

Кабинет логопеда

1

 

Данные по группам здоровья:

2006-2007 уч. год

2007-2008 уч. год

2008-2009 уч. год

-основная;

-подготовительная;

-специальная

- ЛФК

466 (79%)

87 (15%)

38 (6%)

400 (82%)

54 (11,2%)

29 (6%)

403(82%)

49(10%)

29(6%)

8(2%)

Система мер по профилактике заболеваемости обучающихся

Вопросы состояния здоровья учащихся, регулирования норм учебной нагрузки, соблюдение требований СанПин рассматриваются на проводимых совещаниях при директоре.

В школе действует (с 2000 года) психолого-логопедическая служба.

В целях обеспечения эффективной работы с детьми с трудностями в обучении и школьной дезаптацией в школе организован школьный психолого-медико-педагогический консилиум.

По результатам обследования логопедом обучающихся 1-4 классов было выявлено на начало учебного года 52 ребёнка с нарушением устной и письменной речи, 41 из них были зачислены в логопедические группы, в конце учебного года благодаря работе логопеда 24 обучающихся отчислены из логопедических групп.

В летний период организуется работа школьного оздоровительного лагеря «Солнышко».

Дни здоровья.

Спортивные соревнования по различным видам (волейбол, баскетбол), эстафеты, весёлые старты «Спорт против наркотиков».

Недели безопасности на дорогах (сентябрь, март), в рамках которых проведены школьные игры «Безопасность на дорогах»(1-5 классы), конкурсы рисунков и плакатов на тему предупреждения травматизма на дорогах, игра-викторина для учащихся начальных классов «Знаешь ли ты правила дорожного движения?»

В течение года проводились встречи со специалистами ДБ по профилактике употребления наркотических и психоактивных средств, были проведены классные часы, конкурс рисунков, плакатов «Твоя жизнь в твоих руках» среди учащихся 7 – 11 классов. Лекторий для родителей и детей «Антиалкогольное и антиникотиновое воспитание»

В этом учебном году были проведены операции «Чистый парк» и «Чистый двор», в ходе которых учащиеся школы привели в порядок территорию школы и закреплённые участки парковой зоны Пролетарского района.

В каждом классе оформлен «Уголок здоровья», где размещена информация по здоровому образу жизни, рекомендации врачей.

Вопросы сохранения здоровья учащихся являются предметом пристального внимания всего коллектива школы. Создана сеть спортивных секций. Достижения в спортивно-оздоровительной работе 2008-2009 учебного года:

- II место в спартакиаде учащихся образовательных учреждений г.о. Саранска по шашкам;

- I, II, III места в соревнованиях по русским шашкам среди юношей и девушек
г.о. Саранск (личное первенство);

- II место в открытых Республиканских соревнованиях по легкой атлетике на призы памяти Мастера спорта СССР А.А. Шилкова;

– II место в Первенстве г. Саранска по легкой атлетике среди учащихся ООУ в зачёт спартакиады;

– II место в Первенстве по настольному теннису среди ООУ Пролетарского района г.о. Саранск;

- III место в Первенстве ООУ Пролетарского района по баскетболу (девушки);

- I место в Первенстве ООУ Пролетарского района по баскетболу среди юношей;

- II место в Республиканских соревнованиях по баскетболу среди мальчиков 1994 г.р. и моложе;

- I место в Первенстве по волейболу (юноши) среди ООУ Пролетарского района
г.о. Саранск;

- II место в 72 - ой легкоатлетической эстафете, посвященной Дню Победы;

- II место в спартакиаде учащихся ООУ г.о. Саранск по легкой атлетике в общекомандном зачёте;

- I место в Открытом Чемпионате и Первенстве РМ по легкой атлетике и кубок «Королевы легкой атлетики» - Фарченкова Алёна, 10 класс;

- II место в Открытом Чемпионате и Первенстве РМ по легкой атлетике и кубок «Лучший легкоатлет Пролетарского района» - Ильин Максим, 10 класс;

- II место в Открытом первенстве Ленинского района г.о. Саранск по настольному теннису.

2.4.      Информационные и материальные ресурсы

Для организации образовательного пространства в школе имеются:

Учебные кабинеты

Начальных классов – 8

Русского языка и литературы – 3

Иностранного языка – 4

Математики – 4

Информатики – 1

Медиакабинет – 1

Географии – 1

Истории и обществознания – 3

Биологии – 1

Физики – 1

Химии – 1

Обслуживающего труда – 1

Изобразительного искусства (студия) – 1

Основ безопасности жизнедеятельности - 1

Мастерские

Слесарная мастерская

Столярная мастерская

Библиотека

Книжный фонд - 4920

Актовый зал

Площадь - 182.8 кв.м.

Столовая

Площадь – 337,4 кв. м.

Число посадочных мест - 320

Наличие компьютерной техники (год поступления)

Наличие ПК

Приходится учащихся на 1 ПК

Наличие (количество) компьютерной техники

Всего

Из них по годам поступления

 

Сканеров

Принтеров

Мультимедиапро-екторов

2002

2004-2005

2006

2007

2008

2009

 

42

22

3

1

12

2

2

11,2

2

7

6

 

Использование компьютеров в образовательных учреждениях

Хранение компьютерной техники – в кабинетах, охрана школы – сторожа, технический персонал.

В кабинете информатики №27 и в мультимедийном кабинете школы №26 имеются локальные сети. В локальную сеть кабинета информатики объединено 11 компьютеров, мультимедийного кабинета – 5.

Кабинеты №26 и №27, администрация школы, 3 рабочих места учителей соединены между собой, образую локальную сеть школы.

Оснащенность рабочих мест:

Библиотека – компьютер, принтер.

Логопед - компьютер, колонки.

Секретарь – компьютер, копировальный аппарат, факс, принтер, сканер, подключение к локальной сети, выход в Интернет.

Администрация:

- директор: компьютер, принтер, колонки, подключение к локальной сети, выход в Интернет.

- заместитель директора по учебно-воспитательной работе: компьютер, принтер, колонки, подключение к локальной сети, выход в Интернет.

- заместитель директора по учебно-воспитательной работе: компьютер, колонки, подключение к локальной сети, выход в Интернет.

- заместитель директора по воспитательной работе: компьютер, принтер, колонки, подключение к локальной сети, выход в Интернет.

- заместитель директора по административно-хозяйственной работе: компьютер, колонки.

Бухгалтерия - компьютер, многофункциональное устройство, колонки.

Рабочее место учителя - 8

Кабинет истории (учитель Церковнова В.В.) – компьютер, колонки, видеомагнитофон, мультимедийный проектор, мультимедийный экран, ИБП, подключение к локальной сети, выход в Интернет.

Кабинет биологии (учитель Тавторкина И.В.) - компьютер, колонки, мультимедийный проектор, мультимедийный экран, ИБП.

Кабинет физики (учитель Балаева О.В.) – компьютер, колонки, подключение к локальной сети, выход в Интернет.

Кабинет начальных классов (Базаркина Н.А.) – компьютер, колонки, подключение к локальной сети, выход в Интернет.

Кабинет русского языка (Куплинова О.А.) - компьютер, колонки, мультимедийный проектор.

Кабинет математики (Тарабина Г.М.) - компьютер, колонки.

Кабинет географии (Якушкина Л.Н.) - компьютер, колонки.

Кабинет иностранного языка (Адушкина В.Н.) - компьютер, колонки, мультимедийный проектор.

Банк данных по учителям, применяющим информационно-коммуникационные технологии обучения по форме:

п/п

Ф.И.О.

Преподаваемый предмет

Разработанный образовательный ресурс

1.                     

Рассохина Г.В.

информатика

MS PowerPoint

Тестовая оболочка «КРАБ2»

Конструктор тестов «Simulator»

2.                     

Балаева О.В.

физика

MS PowerPoint

Тестовая оболочка «КРАБ2»

Тест АИС – Инспектор 2

3.                     

Тарабина Г.М.

математика

MS PowerPoint

Тестовая оболочка «КРАБ2»

4.                     

Аникина О.В.

русский язык и литература

MS PowerPoint

5.                     

Орлова Г.Н.

русский язык и литература

MS PowerPoint

6.                     

Аверкина Т.И.

русский язык и литература

MS PowerPoint

7.                     

Куплинова О.А.

русский язык и литература

MS PowerPoint

8.                     

Кулебякин Г.Н.

история

MS PowerPoint

9.                     

Церковнова В.В.

история

MS PowerPoint

10.                 

Якушкина Л.Н.

география

MS PowerPoint

11.                 

Тавторкина И.В.

биология

MS PowerPoint

12.                 

Калинина Н.В.

химия

MS PowerPoint

13.                 

Федорова Н.И.

начальная школа

MS PowerPoint

14.                 

Родина М.А.

начальная школа

MS PowerPoint

15.                 

Базаркина Н.А.

начальная школа

MS PowerPoint

16.                 

Осипова Р.И.

начальная школа

MS PowerPoint

17.                 

Черепахина А.И.

начальная школа

MS PowerPoint

18.                 

Горбунова Л.Н.

начальная школа

MS PowerPoint

19.                 

Адушкина В.Н.

иностранный язык

MS PowerPoint

20.                 

Тарлыкова И.Н.

иностранный язык

MS PowerPoint

21.                 

Тришкина Л.Б.

ИЗО, МХК

MS PowerPoint

22.                 

Коровина Н.Г.

логопед

MS PowerPoint

2.5.      Кадровые ресурсы

Ключевыми фигурами образовательного процесса являются ученик и учитель. От профессионализма, чуткости и понимания педагога во многом зависит успешность ученика.

В настоящее время в школе работают 41 педагог, из них учителей – 34, воспитателей ГПД – 3, логопед – 1, педагог-организатор – 1, педагоги дополнительного образования – 2.

Образование

Высшее - 39

Среднее специальное - 2

 

Квалификационная категория

Высшая – 21 (51,2%)

Первая – 8 (19,5 %)

Вторая – 9 (22 %)

 

Стаж работы

От 1 до 5 лет - 2

От 5 до 10 лет - 1

От 10 до 20 лет - 10

Более 20 лет - 28

 

 

Звание, награды

Заслуженный учитель Республики Мордовия - 1

Отличник народного образования - 12

Почётный работник общего образования Российской Федерации - 6

Награждены Почётной грамотой Министерства образования Российской Федерации – 5

Лауреат Премии Президента РФ (в рамках ПНПО «Образование» - 1

Лауреат Государственной Премии Республики Мордовия - 1

В 2008-2009 учебном году подтвердили наличие высшей квалификационной категории 3 учителя: Тарабина Г.М., учитель математики, Пронина Л.Н., учитель начальных классов, Кудрявцев С.В., учитель физической культуры.

Педагоги постоянно повышают уровень своего профессионального мастерства через прохождение курсов повышения квалификации (в 2008 - 2009 учебном году прошли курсы в МРИО 4 педагога). Участвуя в семинарах и конференциях, городских, республиканских, а также различных профессиональных конкурсах, педагоги школы щедро делятся опытом работы со своими коллегами, получая и заслуженные награды:

Ø      Тарабина Галина Михайловна, учитель математики:

- Диплом «За лучший урок в номинации «Театрализованный урок с поддержкой ИКТ» на Республиканском конкурсе «Лучший урок математики с ИКТ»;

- выступление перед слушателями курсов повышения квалификации (МРИО, октябрь, 2008 год) «Из опыта работы по использованию тестовой оболочки «Краб 2» при контроле знаний учащихся на разных этапах урока».

Ø      Куплинова Ольга Алексеевна, учитель русского языка и литературы:

- выступление на Всероссийской научно-практической конференции «45-е Евсевьевские чтения – 2009», секция «Литературно-художественное образование школьников».

Ø      Церковнова Валентина Владимировна, учитель истории и обществознания:

- мастер-класс «Учимся вместе» (Интерактив на уроках истории) на семинаре учителей истории РМ «Актуальные проблемы истории и обществознания: вопросы теории и методики преподавания» (март, 2009 год).

Ø      Коровина Наталья Геннадьевна, логопед:

- мастер-класс в рамках Республиканского научно-практического семинара «Современная логопедия: проблемы теории и практики, перспективы развития» (декабрь, 2008 год).

Ø      Кудрявцев Сергей Викторович, учитель физической культуры:

- выступление перед слушателями курсов повышения квалификации (МРИО, апрель, 2009 год) «Оптимизация личности школьника в современных условиях» (из опыта работы).

Ø      Родина Марина Анатольевна, учитель начальных классов:

- проведение диагностики общеучебных умений младших школьников в рамках федерального эксперимента по теме «Обеспечение преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного результата» (апрель, 2009 год).

Ø      Пронина Любовь Николаевна, учитель начальных классов:

- участница конкурса «Лучший учитель» (в рамках ПНПО) на Грант Главы Республики Мордовия (итоги конкурса пока не подведены).

Ø      Осипова Раиса Ильинична, учитель начальных классов:

- участница конкурса «Лучший учитель» (в рамках ПНПО) на Грант Главы Администрации городского округа Саранск (итоги конкурса пока не подведены).

Учителя школы являются членами экспертных групп различных городских и республиканских комиссий:

Ø      Церковнова В.В., учитель истории и обществознания – республиканская предметная комиссия по проверке ЕГЭ по обществознанию, председатель, республиканская экспертная группа по аттестации педагогов на высшую квалификационную категорию;

Ø      Базаркина Н.А., учитель начальных классов - республиканская экспертная группа по аттестации педагогов на высшую квалификационную категорию; муниципальная комиссия по проверке олимпиадных заданий;

Ø      Федорова Н.И., учитель начальных классов - муниципальная комиссия по проверке олимпиадных заданий;

Ø      Орлова Г.Н., учитель русского языка и литературы - муниципальная экспертная группа по аттестации педагогов на первую квалификационную категорию; муниципальная комиссия по проверке олимпиадных и конкурсных заданий; муниципальная предметная комиссия по проверке ЕГЭ по русскому языку (9 класс);

Ø      Куплинова О.А., учитель русского языка и литературы - республиканская и муниципальная предметная комиссия по проверке ЕГЭ по русскому языку (9, 11 классы);

Ø      Аникина О.В., учитель русского языка и литературы – республиканская конфликтная комиссия (ЕГЭ, 9 класс);

Ø      Мишина Е.М., учитель русского языка и литературы – муниципальная предметная комиссия по проверке ЕГЭ по русскому языку (9 класс);

Ø      Якушкина Л.Н., учитель географии - республиканская и муниципальная предметная комиссия по проверке ЕГЭ по географии (9, 11 классы);

Ø      Тавторкина И.В., учитель биологии - республиканская экспертная группа по аттестации педагогов на высшую квалификационную категорию.

2.6. Финансовая деятельность

Расход на одного обучающегося (в рублях)

№ п/п

Индикатор

2007-2008 учебный год

2008-2009 учебный год

1.

Фактические расходы на одного ученика

Из них:

25106

25804

1.1.

Бюджетных средств

24758

25613

1.2.

Внебюджетных средств

144

191

Распределение финансовых потоков школы

№ п/п

Индикатор

2007-2008 учебный год

2008-2009 учебный год

1.

Объём бюджетного финансирования (сводка на 30.05.09.)

Из него:

12106440

12729765

1.1.

Средства муниципального бюджета

8046885

7913582

1.2.

Средства республиканской субвенции

4059555

4816183

2.

Текущие расходы из бюджетного финансирования

Из них:

 

 

2.1.

Обеспечение образовательного процесса (приобретение учебно-наглядных пособий)

157579

351899

Внебюджетное финансирование

№ п/п

Индикатор

2007-2008 учебный год

2008-2009 учебный год

1.

Объём внебюджетного финансирования
(сводка на 30.05.09.)

Из него:

 

 

1.1.

Родительская благотворительная помощь

70225

95120

2.7.      Доступность образования

Приём детей в школу основывается на принципах общедоступности, открытости, равноправия и свободе выбора.

Для подготовки контингента будущих первоклассников действует «Малышкина школа». Основной целью которой является формирование познавательной деятельности детей, моральной готовности к школе, укрепление психического здоровья, развитие когнитивных процессов. У будущих первоклассников есть также возможность знакомиться с компьютерной техникой по специальным обучающим программам для малышей. Для учащихся, не имеющих возможность посещать школу в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья, организовано обучение на дому по индивидуальным учебным планам. В 2008-2009 учебном году обучалось на дому 2 ученика (3, 11 классы).

Обучение в начальной школе ведётся по трём образовательным программам: «Школа России», «Школа 2100», «Начальная школа XXI века». Кабинеты начальных классов с каждым годом улучшают свой внешний вид и материальное обеспечение. Так, перед началом 2008 - 2009 учебного года с помощью родителей был проведён ремонт в классных комнатах 1А, 1Б, 2А, 4Б классов, в кабинетах ГПД. В течение учебного года учителя имели возможность пополнить дидактический фонд кабинетов: на школьные деньги были закуплены диски, таблицы, глобус, методическая литература.

На старшей ступени обучения учащиеся имеют возможность выбирать профиль обучения.
В 2007 - 2008 учебном году в старшей школе был предложен один профиль, социально-гуманитарный., а в 2008 - 2009 – 2: кроме уже названного, десятиклассникам рекомендовали и информационно-технологический. Таким образом, в старшей школе действовали 3 профильных классах: 2 (11 и 10 Б) - социально-гуманитарные (в учебный план введены новые предметы: право, экономика), 1- (10 А) информационно-технологический (увеличено количество часов математики и информатики). Выбор социально-гуманитарного профиль вполне оправдан, о чём говорит выбор специальности выпускниками 2007 - 2008 учебного года: из 23 выпускников 13 (более 50%) поступили в вузы или на факультеты юридического или экономического профилей. У большинства  выпускников 2008 - 2009 учебного года выбор ЕГЭ был сделан, в основном, в пользу обществознания: 15 учеников из 25 (60 %) успешно сдали этот экзамен.

В прошедшем учебном году было решено с целью изучения удовлетворённости родителей работой педагогов школы провести анкетирование среди родителей (методика разработана доцентом Е.И. Степановым). В анкетировании приняло участие 120 человек:

69,8 % родителей считают, что педагоги проявляют к ученикам только доброжелательное отношение, справедливо оценивает достижения в учёбе ребёнка, учитывает индивидуальные особенности, заботятся о физическом развитии и здоровье,

21,5 % - затруднились ответить,

0,7% высказали отрицательное мнение.

Таким образом, проведённое анкетирование определило те направления в деятельности педагогического коллектива, на которые мы должны обратить внимание в первую очередь: классным руководителям - на формирование дружного, сплочённого классного коллектива, учителям – на перегруженность домашними заданиями.

2.8.      Методическая работа. Инновации

При планировании методической работы школы на 2008-2009 учебный год педагогический коллектив отобрал те формы, которые реально позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

Формы методической работы

1.      Тематические педагогические советы

2.      Методический совет

3.      Методические объединения

4.      Профессиональное совершенствование педагогов через прохождение курсов, работу над методической проблемой, изучение новинок педагогической и методической литературы

5.      Предметные недели

6.      Открытые уроки и их анализ

7.      Взаимопосещение уроков и их анализ

8.      Педагогический мониторинг

9.      Совещания при завуче и индивидуальные беседы по организации и проведению уроков

10.   Аттестация педагогических работников

Высшей формой методической работы был, есть и остаётся педагогический совет.
В 2008-2009 учебном году было проведено 3 тематических педсовета.

1.      Рассматривались вопросы профилактики противоправного поведения несовершеннолетних. По итогам педсовета даны чёткие рекомендации классным руководителям, учителям.

2.      Обобщён опыт работы учителей школы: Тарабиной Г.М., учителя математики, Аникиной О.В., учителя русского языка и литературы, Фёдоровой Н.И., учителя начальных классов. Адушкиной В.Н., учителя иностранного языка по теме «Новые образовательные технологии в практике педагога».

3.      На мартовском педсовете речь шла о проблемах и перспективах профильного обучения в личностно развивающей среде.

Деятельность методического совета школы была наполнена следующим содержанием:

- координация и контроль работы методических объединений;

- организация системы работы по совершенствованию профессионального мастерства педагогов: проведение семинаров, совещаний, подготовка к профессиональным конкурсам;

- консультативная работа по подготовке к педагогическим советам;

- решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением учебно-воспитательного процесса.

На достойном уровне была организована руководителями методических объединений работа в МО: Базаркиной Н.А. (начальная школа), Куплиновой О.А. (учителя – филологи), Церковновой В.В. (история, география), Тарабиной Г.М. (математика, информатика),
Балаевой О.В. (естественно-научный цикл), Кудрявцевым С.В.(физическая культура и ОБЖ). В течение 2008-2009 учебного года на заседаниях МО рассматривались актуальные и насущные вопросы. Вот некоторые из них:

- Использование современных технологий на уроках в начальной школе с целью вовлечения каждого ученика в активный познавательный и творческий процесс;

- Личностно ориентированное обучение на уроках русского языка и литературы;

- Эксперимент и исследование как способы формирования научного мировоззрения;

- Роль ИКТ в развитии познавательной деятельности обучающихся;

- Эффективные формы проверки знаний учащихся на уроках математики;

- Организация педагогической практики студентов МГПИ факультета физического воспитания. Проблемы и перспективы.

В прошедшем учебном году для учащихся 8 и 10-11 классов педагогами школы было разработано 3 новых факультативных курса:

«Современные аспекты биологии» (учитель: Тавторкина И.В.),

«Анализ современных произведений малого жанра» (учитель: Куплинова О.А.),

«Основы сайтостроения и веб-дизайна» (учитель: Рассохина Г.В.). Программа Рассохиной Г.В. прошла экспертизу Экспертного совета при Управлении образования г.о. Саранск и была рекомендована к использованию в ОУ г.о. Саранск, а также для проведения лекционных и семинарских занятий в системе повышения квалификации работников муниципальной системы образования.

3. КОНТИНГЕНТ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В 2008-2009 учебном году в школе обучалось 497 учащихся (20 класс - комплектов со средней наполняемостью 25 учеников). Традиционно образовательное учреждение работало по шестидневной учебной неделе во 2 - 11 классах и пятидневной учебной неделе в 1 классе.

Начальная школа

(1-4 классы)

Основная школа

(5-9 классы)

Старшая школа

(10-11 классы)

214

220

63

Результативность обучения учеников за 2008-2009 учебный год

Начальная школа

Класс/учитель

Качество знаний

Уровень обученности

Отличники

На «4» и «5»

2А / Черепахина А.И.

86%

100%

4

21

2Б / Пронина Л.Н.

73%

100%

3

16

3А / Фёдорова Н.И.

50%

100%

1

10

3Б / Базаркина Н.А.

59,1%

100%

5

6

4А / Родина М.А.

59%

100%

4

12

4Б / Осипова Р.И.

51,7%

100%

4

11

На конец учебного года в начальной школе 100% - уровень обученности, качество знаний – 63,1%. В 2007 - 2008 уч. г. – 54,5%, 21 отличник; в 2007-2008 уч. г.  - 18 человек, 76 обучающихся закончили учебный год на «4» и «5», в 2007 - 2008 уч. г. - 45. Таким образом, мы видим значительную положительную динамику в усвоении знаний обучающимися начальной школы.

читать далее>>

Hosted by uCoz