«Организация
образовательного процесса в учреждении
городского округа Саранск Республики Мордовия
муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №41»
1. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ШКОЛЕ
1.1. Общие сведения
Учредитель |
Администрация г.о. Саранск |
Год основания |
1990 |
Юридический адрес |
430034, г. Саранск, ул. Н. Эркая, 16 |
Телефон |
76-24-75, 72-70-42 |
e-mail |
mou41@
mail.ru |
Адрес сайта в Интернете |
http//www.school41-saransk.narod.ru |
Лицензия |
Серия А № 202637
Регистрационный № 1525 от 29 декабря 2006
года |
Аккредитация |
АА 089916
Регистрационный № 1063 от 14 июня 2007 года |
1.2. Задачи образовательного учреждения в
2008-2009 учебном году
Педагогическое сообщество муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 41» городского округа Саранск,
подводя итоги 2007 - 2008 учебного года и вступая в новый 2008-2009
учебный год, на педагогическом совете 30 августа 2008 года поставило
перед собой следующие задачи:
Ø
расширение возможностей учреждения в удовлетворении
потребностей личности в образовании, во всестороннем развитии его
способностей;
Ø
сохранение и укрепление умственного, физического и
духовного потенциала личности каждого школьника;
Ø
стимулирование учителя к совершенствованию педагогического
мастерства и активизации внедрения и применения в профессиональной
деятельности новых методик обучения и инновационных педагогических
технологий;
Ø
создание положительного эмоционального поля
взаиомоотношений «учитель-ученик», «ученик-ученик», «учитель-учитель».
1.3. Организационная структура
В настоящее время структура управления образовательного учреждения носит
государственно-общественный характер. В неё входят следующие модули:
Ø
Управляющий совет
Ø
Попечительский совет
Ø
Педагогический совет
Ø
Методический совет
Ø
6 методических объединений
Ø
Родительский комитет
Ø
Совет старшеклассников
Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор
школы Кулебякин Геннадий Николаевич и его заместители: по
учебно-воспитательной работе – Аверкина Татьяна Ивановна, по
воспитательной – Горохова Светлана Васильевна, по хозяйственной –
Лаптева Любовь Дмитриевна, по безопасности жизнедеятельности – Чубуков
Иван Александрович.
2. УСЛОВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
2.1. Режим работы школы
Школа работает в одну смену.
Начало занятий – 08.00, с 14.00 – факультативные занятия, занятия по
интересам, работа кружков и спортивных секций.
Минимальная продолжительность перемен – 10 минут, максимальная – 20
минут (2 перемены).
Горячее питание обучающихся: на 2, 3 перемене.
Работа групп продлённого дня – с 11.30. до 17.30.
Продолжительность прогулки для учащихся 1- 4 классов - не менее 1 часа.
2.2. Безопасность образовательной среды
Отправляя детей в школу, родители должны быть уверены в их безопасности.
Поэтому приоритетным направлением в области организации условий
безопасности образовательного процесса для педагогического коллектива
школы было и остаётся активное проведение просветительских,
административно-хозяйственных и охранных мероприятий.
В школе созданы условия для безопасности пребывания обучающихся в
образовательном учреждении:
- подписан договор с охранным предприятием «Ястреб» (представитель этой
организации, наряду с персоналом школы, отвечает за безопасность детей с
08.00 до 18.00, в субботу – до 14.00.);
- здание и оборудование школы, школьная территория соответствует
санитарным нормам и требованиям техники безопасности;
- для обеспечения пожарной безопасности поддерживается в рабочем
состоянии современная пожарная сигнализация, школа обеспечена первичными
средствами пожаротушения;
- учащиеся начальной школы обучаются на 1 и 2 этажах;
- медицинский кабинет находится на первом этаже;
- расписание учебных занятий соответствует гигиеническим требованиям,
трудность каждого предмета ранжируется в баллах;
- приведены в соответствие с государственными требованиями к уровню
материально-технического обеспечения безопасных условий кабинеты
повышенной опасности: физики, химии, технологии, информатики, спортивный
зал;
- школьная мебель соответствует ГОСТам, за последние 2 года приобретена
и обновлена мебель в 5 кабинетах;
- в 10 кабинетах установлены жалюзи на окнах, что создаёт благоприятную
обстановку для учебных занятий.
В школе разработан и осуществляется план гражданской обороны. В целях
безопасности детей 2 раза в год отрабатывается порядок действий,
эвакуация обучающихся и персонала школы на случай возникновения
чрезвычайных ситуаций. На уроках ОБЖ и на классных часах проводится
обучение пользованию первичными средствами индивидуальной защиты.
На классных часах рассматриваются вопросы, касающиеся правил дорожного
движения, безопасного поведения учащихся в экстремальных ситуациях.
Систематически проводятся встречи с представителями органов внутренних
дел, работниками медицинских учреждений.
В результате планомерной и системной работы по выполнению требований
противопожарной безопасности, охраны труда, соблюдению техники
безопасности и профилактики производственного травматизма в
образовательном учреждении в течение последних 3 лет отсутствуют случаи
травматизма.
2.3. Сохранение и укрепление здоровья
Одна из основных задач школы – не допускать ухудшения состояния здоровья
учащихся в период пребывания в школе. В ОУ ежегодно проводятся
медицинские обследования по возрастным группам обучающихся. Исследования
в данном направлении показали, что более 50% учащихся школы имеют
отклонения в состоянии здоровья и нуждаются в проведении систематических
оздоровительных мероприятий. С этой целью на основе муниципальной
программы в школе разработана и действует программа «Здоровье», которая
предполагает следующие направления деятельности:
Ø
владение полной информацией о состоянии здоровья учащихся,
диагностическое обследование;
Ø
обеспечение санитарно-гигиенического режима и создание
комфортной пространственной среды;
Ø
система физкультурно-оздоровительных мероприятий;
Ø
профилактика употребления алкоголя, табакокурения,
наркотических веществ, предупреждение травматизма, охрана труда и
техника безопасности через изучение основ безопасности жизнедеятельности
(10-11 классы), биологии, химии, физики, а также через систему классных
часов и воспитательных мероприятий;
Ø
совместная работа с родителями.
Медико-психолого-педагогический мониторинг состояния здоровья,
физического и психического развития школьников
№ п/п |
Наименование параметра |
2006-2007 уч. год |
2007-2008 уч. год |
2008-2009 уч. год |
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Общее число
обучаемых в данном общеобразовательном учреждении |
483 |
489 |
497 |
2 |
Состояние
здоровья учащихся:
-практически
здоровы;
-учащиеся с
патологией;
-учащиеся с
хроническими заболеваниями |
175 (30%)
234 (40%)
182 (30%) |
38 (8%)
289 (60%)
156 (32%) |
26(5%)
266(54%)
197(41%) |
3 |
Характер
заболеваемости детей:
органы слуха
зрение
ДЖВП
язвенная
болезнь
сколиоз
бронхиальная
астма
сахарный
диабет
невроз
ДЦП
пневмония
хр. пиелонефрит
заикание
ССС
ожирение
панкреатит
нейродермит
виражные
ТИ
соматические заболевания
ревматоидный артрит
плоскостопие |
25 (4%)
115 (19%)
87 (15%)
1 (0,2%)
62 (10%)
4 (0,6%)
4 (0,6%)
10 (2%)
2 (0,3%)
15 (3%)
19 (3%)
11 (2%)
64 (11%)
22 (4%)
23 (4%)
16 (3%)
11 (2%)
144 (24%)
202 (34%)
27 (5%)
29 (5%) |
20 (4%)
104 (22%)
123 (25%)
1 (0,2%)
44 (9,1%)
5 (1%)
4 (0,8%)
10 (2%)
1
14 (2,9%)
19 (3,9%)
12 (2.5%)
72 (14,9%)
29 (6%)
21 (4,3%)
14 (2,9%)
3 (0,6%)
118 (24,4%)
164 (34%)
11 (2,3%)
15 (3,1%) |
20(4%)
107(22%)
83(17%)
-
69(14%)
5(1%)
1(0,2%)
14(3%)
1(0,2%)
1(0,2%)
12(2%)
4(0,8%)
85(17%)
35(7%)
11(2%)
18(4%)
1(0,2%)
139(28%)
156(32%)
2(0,4%)
15(3%) |
4 |
Количество
часто болеющих детей |
280 |
237 |
169 |
5 |
Данные по
группам здоровья:
-основная;
-подготовительная;
-специальная
- ЛФК |
466 (79%)
87 (15%)
38 (6%) |
400 (82%)
54 (11,2%)
29 (6%) |
403(82%)
49(10%)
29(6%)
8(2%) |
6. |
Охват
учащихся физкультурой и спортом:
-только
уроки физкультуры
--школьные
спортивные секции
-спортивные
секции вне школы |
442 (75%)
105 (18%)
44 (7%) |
460 (96%)
104 (21,5%)
65 (13,5%) |
353(72%)
134(27%)
16(3%) |
7 |
Вредные
привычки:
-курение
-употребление алкоголя
-употребление наркотиков |
42 (7%)
-
- |
27 (5,6%)
-
- |
25((5%)
-
- |
8 |
Охват
учащихся горячим питанием:
- за
родительские деньги
-
малообеспеченные (бесплатно)
- буфетная
продукция
- не
питаются в школьной столовой |
137 (23%)
116 (20%)
205 (35%)
132 (22%) |
140 (29%)
114 (23,6%)
250 (52%)
105 (21%) |
166(34%)
134(27%)
240(49%)
65(13%) |
9 |
Травматизм в
образовательной среде |
1 (0,1%) |
- |
1(0,2%) |
10 |
Наличие
спецмедгрупп(ы) |
2 |
2 |
2 |
Наличие здоровьесберегающих условий школы
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1. |
Спортзал |
2 |
2. |
Плавательный бассейн |
1 |
3. |
Спортплощадка |
2 |
4. |
Медицинский кабинет |
1 |
5. |
Зубоврачебный кабинет |
1 |
6. |
Зал хореографии |
1 |
7. |
Тренажёрный зал |
1 |
8. |
Кабинет психолога |
1 |
9. |
Кабинет логопеда |
1 |
Данные по группам здоровья: |
2006-2007 уч. год |
2007-2008 уч. год |
2008-2009 уч. год |
-основная;
-подготовительная;
-специальная
- ЛФК |
466 (79%)
87 (15%)
38 (6%) |
400 (82%)
54 (11,2%)
29 (6%) |
403(82%)
49(10%)
29(6%)
8(2%) |
Система мер по профилактике заболеваемости обучающихся
Вопросы состояния здоровья учащихся,
регулирования норм учебной нагрузки, соблюдение требований СанПин
рассматриваются на проводимых совещаниях при директоре.
В школе действует (с 2000 года)
психолого-логопедическая служба.
В целях обеспечения эффективной работы с детьми с трудностями в обучении
и школьной дезаптацией в школе организован школьный
психолого-медико-педагогический консилиум.
По результатам обследования логопедом обучающихся 1-4 классов было
выявлено на начало учебного года 52 ребёнка с нарушением устной и
письменной речи, 41 из них были зачислены в логопедические группы, в
конце учебного года благодаря работе логопеда 24 обучающихся отчислены
из логопедических групп.
В летний период организуется работа
школьного оздоровительного лагеря «Солнышко».
Дни здоровья.
Спортивные соревнования по различным видам (волейбол, баскетбол),
эстафеты, весёлые старты «Спорт против наркотиков».
Недели безопасности на дорогах (сентябрь, март), в рамках которых
проведены школьные игры «Безопасность на дорогах»(1-5 классы), конкурсы
рисунков и плакатов на тему предупреждения травматизма на дорогах,
игра-викторина для учащихся начальных классов «Знаешь ли ты правила
дорожного движения?»
В течение года проводились встречи со специалистами ДБ по профилактике
употребления наркотических и психоактивных средств, были проведены
классные часы, конкурс рисунков, плакатов «Твоя жизнь в твоих руках»
среди учащихся 7 – 11 классов. Лекторий для родителей и детей
«Антиалкогольное и антиникотиновое воспитание»
В этом учебном году были проведены операции «Чистый парк» и «Чистый
двор», в ходе которых учащиеся школы привели в порядок территорию школы
и закреплённые участки парковой зоны Пролетарского района.
В каждом классе оформлен «Уголок здоровья», где размещена информация по
здоровому образу жизни, рекомендации врачей.
Вопросы сохранения здоровья учащихся являются предметом пристального
внимания всего коллектива школы. Создана сеть спортивных секций.
Достижения в спортивно-оздоровительной работе 2008-2009 учебного года:
- II место в спартакиаде учащихся образовательных учреждений г.о.
Саранска по шашкам;
- I, II,
III места в соревнованиях по русским шашкам
среди юношей и девушек
г.о. Саранск (личное первенство);
- II место в открытых Республиканских
соревнованиях по легкой атлетике на призы памяти Мастера спорта СССР А.А.
Шилкова;
– II место в Первенстве г. Саранска по легкой атлетике среди учащихся
ООУ в зачёт спартакиады;
– II место в Первенстве по настольному теннису среди ООУ Пролетарского
района г.о. Саранск;
- III место в Первенстве ООУ Пролетарского
района по баскетболу (девушки);
- I место в Первенстве ООУ Пролетарского
района по баскетболу среди юношей;
- II место в Республиканских соревнованиях по баскетболу среди мальчиков
1994 г.р. и моложе;
- I место в Первенстве по волейболу (юноши) среди ООУ Пролетарского
района
г.о. Саранск;
- II место в 72 - ой легкоатлетической эстафете, посвященной Дню Победы;
- II место в спартакиаде учащихся ООУ г.о.
Саранск по легкой атлетике в общекомандном зачёте;
- I место в Открытом Чемпионате и Первенстве РМ по легкой атлетике и
кубок «Королевы легкой атлетики» - Фарченкова Алёна, 10 класс;
- II место в Открытом Чемпионате и Первенстве
РМ по легкой атлетике и кубок «Лучший легкоатлет Пролетарского района» -
Ильин Максим, 10 класс;
- II место в Открытом первенстве Ленинского
района г.о. Саранск по настольному теннису.
2.4. Информационные и материальные ресурсы
Для организации
образовательного пространства в школе имеются:
Учебные
кабинеты |
Начальных
классов – 8
Русского
языка и литературы – 3
Иностранного
языка – 4
Математики –
4
Информатики
– 1
Медиакабинет
– 1
Географии –
1
Истории и
обществознания – 3
Биологии – 1
Физики – 1
Химии – 1
Обслуживающего труда – 1
Изобразительного искусства (студия) – 1
Основ
безопасности жизнедеятельности - 1 |
Мастерские |
Слесарная
мастерская
Столярная
мастерская |
Библиотека |
Книжный фонд
- 4920 |
Актовый зал |
Площадь - 182.8 кв.м.
|
Столовая |
Площадь – 337,4 кв. м.
Число
посадочных мест - 320 |
Наличие компьютерной техники (год поступления)
Наличие ПК |
Приходится учащихся на 1 ПК |
Наличие (количество) компьютерной
техники |
|
Всего |
Из них по годам поступления |
|
Сканеров |
Принтеров |
Мультимедиапро-екторов |
|
2002 |
2004-2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
|
42 |
22 |
3 |
1 |
12 |
2 |
2 |
11,2 |
2 |
7 |
6 |
|
Использование компьютеров в образовательных учреждениях
Хранение компьютерной техники – в кабинетах, охрана школы – сторожа,
технический персонал.
В
кабинете информатики №27 и в мультимедийном кабинете школы №26 имеются
локальные сети. В локальную сеть кабинета информатики объединено 11
компьютеров, мультимедийного кабинета – 5.
Кабинеты №26 и №27, администрация школы, 3 рабочих места учителей
соединены между собой, образую локальную сеть школы.
Оснащенность рабочих мест:
Библиотека – компьютер, принтер.
Логопед - компьютер, колонки.
Секретарь – компьютер, копировальный аппарат, факс, принтер, сканер,
подключение к локальной сети, выход в Интернет.
Администрация:
-
директор: компьютер, принтер, колонки, подключение к локальной сети,
выход в Интернет.
-
заместитель директора по учебно-воспитательной работе: компьютер,
принтер, колонки, подключение к локальной сети, выход в Интернет.
-
заместитель директора по учебно-воспитательной работе: компьютер,
колонки, подключение к локальной сети, выход в Интернет.
-
заместитель директора по воспитательной работе: компьютер, принтер,
колонки, подключение к локальной сети, выход в Интернет.
-
заместитель директора по административно-хозяйственной работе:
компьютер, колонки.
Бухгалтерия - компьютер, многофункциональное устройство, колонки.
Рабочее место учителя - 8
Кабинет истории (учитель Церковнова В.В.) – компьютер, колонки,
видеомагнитофон, мультимедийный проектор, мультимедийный экран, ИБП,
подключение к локальной сети, выход в Интернет.
Кабинет биологии (учитель Тавторкина И.В.) - компьютер, колонки,
мультимедийный проектор, мультимедийный экран, ИБП.
Кабинет физики (учитель Балаева О.В.) – компьютер, колонки, подключение
к локальной сети, выход в Интернет.
Кабинет начальных классов (Базаркина Н.А.) – компьютер, колонки,
подключение к локальной сети, выход в Интернет.
Кабинет русского языка (Куплинова О.А.) - компьютер, колонки,
мультимедийный проектор.
Кабинет математики (Тарабина Г.М.) - компьютер, колонки.
Кабинет географии (Якушкина Л.Н.) - компьютер, колонки.
Кабинет иностранного языка (Адушкина В.Н.) - компьютер, колонки,
мультимедийный проектор.
Банк
данных по учителям, применяющим информационно-коммуникационные
технологии обучения по форме:
№
п/п |
Ф.И.О. |
Преподаваемый предмет |
Разработанный образовательный
ресурс |
1.
|
Рассохина Г.В. |
информатика |
MS
PowerPoint
Тестовая
оболочка «КРАБ2»
Конструктор
тестов «Simulator» |
2.
|
Балаева О.В. |
физика |
MS
PowerPoint
Тестовая
оболочка «КРАБ2»
Тест АИС –
Инспектор 2 |
3.
|
Тарабина Г.М. |
математика |
MS
PowerPoint
Тестовая
оболочка «КРАБ2» |
4.
|
Аникина О.В. |
русский язык и литература |
MS
PowerPoint |
5.
|
Орлова Г.Н. |
русский язык и литература |
MS PowerPoint |
6.
|
Аверкина Т.И. |
русский язык и литература |
MS PowerPoint |
7.
|
Куплинова О.А. |
русский язык и литература |
MS PowerPoint |
8.
|
Кулебякин Г.Н. |
история |
MS PowerPoint |
9.
|
Церковнова В.В. |
история |
MS PowerPoint |
10.
|
Якушкина Л.Н. |
география |
MS PowerPoint |
11.
|
Тавторкина И.В. |
биология |
MS PowerPoint |
12.
|
Калинина Н.В. |
химия |
MS PowerPoint |
13.
|
Федорова Н.И. |
начальная школа |
MS PowerPoint |
14.
|
Родина М.А. |
начальная школа |
MS PowerPoint |
15.
|
Базаркина Н.А. |
начальная школа |
MS PowerPoint |
16.
|
Осипова Р.И. |
начальная школа |
MS PowerPoint |
17.
|
Черепахина А.И. |
начальная школа |
MS PowerPoint |
18.
|
Горбунова Л.Н. |
начальная школа |
MS PowerPoint |
19.
|
Адушкина В.Н. |
иностранный язык |
MS PowerPoint |
20.
|
Тарлыкова И.Н. |
иностранный язык |
MS PowerPoint |
21.
|
Тришкина Л.Б. |
ИЗО, МХК |
MS PowerPoint |
22.
|
Коровина Н.Г. |
логопед |
MS PowerPoint |
2.5. Кадровые ресурсы
Ключевыми фигурами образовательного процесса являются ученик и учитель.
От профессионализма, чуткости и понимания педагога во многом зависит
успешность ученика.
В настоящее время в школе работают 41 педагог, из них учителей – 34,
воспитателей ГПД – 3, логопед – 1, педагог-организатор – 1, педагоги
дополнительного образования – 2.
Образование |
Высшее - 39 |
Среднее
специальное - 2 |
Квалификационная категория |
Высшая – 21
(51,2%) |
Первая – 8
(19,5 %) |
Вторая – 9
(22 %) |
Стаж работы |
От 1 до 5
лет - 2 |
От 5 до 10
лет - 1 |
От 10 до 20
лет - 10 |
Более 20 лет
- 28 |
Звание,
награды |
Заслуженный
учитель Республики Мордовия - 1 |
Отличник
народного образования - 12 |
Почётный
работник общего образования Российской Федерации - 6
|
Награждены
Почётной грамотой Министерства образования Российской Федерации
– 5
Лауреат
Премии Президента РФ (в рамках ПНПО «Образование» - 1
Лауреат
Государственной Премии Республики Мордовия - 1 |
В
2008-2009 учебном году подтвердили наличие высшей квалификационной
категории 3 учителя: Тарабина Г.М., учитель математики, Пронина Л.Н.,
учитель начальных классов, Кудрявцев С.В., учитель физической культуры.
Педагоги постоянно повышают уровень своего профессионального мастерства
через прохождение курсов повышения квалификации (в 2008 - 2009 учебном
году прошли курсы в МРИО 4 педагога). Участвуя в семинарах и
конференциях, городских, республиканских, а также различных
профессиональных конкурсах, педагоги школы щедро делятся опытом работы
со своими коллегами, получая и заслуженные награды:
Ø
Тарабина Галина Михайловна, учитель математики:
- Диплом «За лучший урок
в номинации «Театрализованный урок с поддержкой ИКТ» на Республиканском
конкурсе «Лучший урок математики с ИКТ»;
- выступление перед
слушателями курсов повышения квалификации (МРИО, октябрь, 2008 год) «Из
опыта работы по использованию тестовой оболочки «Краб 2» при контроле
знаний учащихся на разных этапах урока».
Ø
Куплинова Ольга Алексеевна, учитель русского языка и
литературы:
- выступление на
Всероссийской научно-практической конференции «45-е Евсевьевские чтения
– 2009», секция «Литературно-художественное образование школьников».
Ø
Церковнова Валентина Владимировна, учитель истории и
обществознания:
- мастер-класс «Учимся
вместе» (Интерактив на уроках истории) на семинаре учителей истории РМ
«Актуальные проблемы истории и обществознания: вопросы теории и методики
преподавания» (март, 2009 год).
Ø
Коровина Наталья Геннадьевна, логопед:
- мастер-класс в рамках
Республиканского научно-практического семинара «Современная логопедия:
проблемы теории и практики, перспективы развития» (декабрь, 2008 год).
Ø
Кудрявцев Сергей Викторович, учитель физической культуры:
- выступление перед
слушателями курсов повышения квалификации (МРИО, апрель, 2009 год)
«Оптимизация личности школьника в современных условиях» (из опыта
работы).
Ø
Родина Марина Анатольевна, учитель начальных классов:
- проведение диагностики
общеучебных умений младших школьников в рамках федерального эксперимента
по теме «Обеспечение преемственности между ступенями общеобразовательной
школы как условие получения нового образовательного результата» (апрель,
2009 год).
Ø
Пронина Любовь Николаевна, учитель начальных классов:
- участница конкурса
«Лучший учитель» (в рамках ПНПО) на Грант Главы Республики Мордовия
(итоги конкурса пока не подведены).
Ø
Осипова Раиса Ильинична, учитель начальных классов:
- участница конкурса
«Лучший учитель» (в рамках ПНПО) на Грант Главы Администрации городского
округа Саранск (итоги конкурса пока не подведены).
Учителя школы являются
членами экспертных групп различных городских и республиканских комиссий:
Ø
Церковнова В.В., учитель истории и обществознания –
республиканская предметная комиссия по проверке ЕГЭ по обществознанию,
председатель, республиканская экспертная группа по аттестации педагогов
на высшую квалификационную категорию;
Ø
Базаркина Н.А., учитель начальных классов -
республиканская экспертная группа по аттестации педагогов на высшую
квалификационную категорию; муниципальная комиссия по проверке
олимпиадных заданий;
Ø
Федорова Н.И., учитель начальных классов - муниципальная
комиссия по проверке олимпиадных заданий;
Ø
Орлова Г.Н., учитель русского языка и литературы -
муниципальная экспертная группа по аттестации педагогов на первую
квалификационную категорию; муниципальная комиссия по проверке
олимпиадных и конкурсных заданий; муниципальная предметная комиссия по
проверке ЕГЭ по русскому языку (9 класс);
Ø
Куплинова О.А., учитель русского языка и литературы -
республиканская и муниципальная предметная комиссия по проверке ЕГЭ по
русскому языку (9, 11 классы);
Ø
Аникина О.В., учитель русского языка и литературы –
республиканская конфликтная комиссия (ЕГЭ, 9 класс);
Ø
Мишина Е.М., учитель русского языка и литературы –
муниципальная предметная комиссия по проверке ЕГЭ по русскому языку (9
класс);
Ø
Якушкина Л.Н., учитель географии - республиканская и
муниципальная предметная комиссия по проверке ЕГЭ по географии (9, 11
классы);
Ø
Тавторкина И.В., учитель биологии - республиканская
экспертная группа по аттестации педагогов на высшую квалификационную
категорию.
2.6.
Финансовая
деятельность
Расход на одного
обучающегося (в рублях)
№ п/п |
Индикатор |
2007-2008 учебный год |
2008-2009 учебный год |
1. |
Фактические расходы на одного ученика
Из них: |
25106 |
25804 |
1.1. |
Бюджетных средств |
24758 |
25613 |
1.2. |
Внебюджетных средств |
144 |
191 |
Распределение
финансовых потоков школы
№ п/п |
Индикатор |
2007-2008 учебный год |
2008-2009 учебный год |
1. |
Объём бюджетного финансирования (сводка на
30.05.09.)
Из него: |
12106440 |
12729765 |
1.1. |
Средства муниципального бюджета |
8046885 |
7913582 |
1.2. |
Средства республиканской субвенции |
4059555 |
4816183 |
2. |
Текущие расходы из бюджетного
финансирования
Из них: |
|
|
2.1. |
Обеспечение образовательного процесса (приобретение
учебно-наглядных пособий) |
157579 |
351899 |
Внебюджетное
финансирование
№ п/п |
Индикатор |
2007-2008 учебный год |
2008-2009 учебный год |
1. |
Объём внебюджетного финансирования
(сводка
на 30.05.09.)
Из него: |
|
|
1.1. |
Родительская благотворительная помощь |
70225 |
95120 |
2.7. Доступность образования
Приём
детей в школу основывается на принципах общедоступности, открытости,
равноправия и свободе выбора.
Для
подготовки контингента будущих первоклассников действует «Малышкина
школа». Основной целью которой является формирование познавательной
деятельности детей, моральной готовности к школе, укрепление
психического здоровья, развитие когнитивных процессов. У будущих
первоклассников есть также возможность знакомиться с компьютерной
техникой по специальным обучающим программам для малышей. Для учащихся,
не имеющих возможность посещать школу в соответствии с медицинским
заключением о состоянии здоровья, организовано обучение на дому по
индивидуальным учебным планам. В 2008-2009 учебном году обучалось на
дому 2 ученика (3, 11 классы).
Обучение в начальной школе ведётся по трём образовательным программам:
«Школа России», «Школа 2100», «Начальная школа XXI
века». Кабинеты начальных классов с каждым годом улучшают свой внешний
вид и материальное обеспечение. Так, перед началом 2008 - 2009 учебного
года с помощью родителей был проведён ремонт в классных комнатах 1А, 1Б,
2А, 4Б классов, в кабинетах ГПД. В течение учебного года учителя имели
возможность пополнить дидактический фонд кабинетов: на школьные деньги
были закуплены диски, таблицы, глобус, методическая литература.
На
старшей ступени обучения учащиеся имеют возможность выбирать профиль
обучения.
В 2007 - 2008 учебном году в старшей школе был предложен один
профиль, социально-гуманитарный., а в 2008 - 2009 – 2: кроме уже
названного, десятиклассникам рекомендовали и
информационно-технологический. Таким образом, в старшей школе
действовали 3 профильных классах: 2 (11 и 10 Б) - социально-гуманитарные
(в учебный план введены новые предметы: право, экономика), 1- (10 А)
информационно-технологический (увеличено количество часов математики и
информатики). Выбор социально-гуманитарного профиль вполне оправдан, о
чём говорит выбор специальности выпускниками 2007 - 2008 учебного года:
из 23 выпускников 13 (более 50%) поступили в вузы или на факультеты
юридического или экономического профилей. У большинства выпускников
2008 - 2009 учебного года выбор ЕГЭ был сделан, в основном, в пользу
обществознания: 15 учеников из 25 (60 %) успешно сдали этот экзамен.
В
прошедшем учебном году было решено с целью изучения удовлетворённости
родителей работой педагогов школы провести анкетирование среди родителей
(методика разработана доцентом Е.И. Степановым). В анкетировании приняло
участие 120 человек:
69,8
% родителей считают, что педагоги проявляют к ученикам только
доброжелательное отношение, справедливо оценивает достижения в учёбе
ребёнка, учитывает индивидуальные особенности, заботятся о физическом
развитии и здоровье,
21,5
% - затруднились ответить,
0,7%
высказали отрицательное мнение.
Таким
образом, проведённое анкетирование определило те направления в
деятельности педагогического коллектива, на которые мы должны обратить
внимание в первую очередь: классным руководителям - на формирование
дружного, сплочённого классного коллектива, учителям – на
перегруженность домашними заданиями.
2.8. Методическая работа. Инновации
При
планировании методической работы школы на 2008-2009 учебный год
педагогический коллектив отобрал те формы, которые реально позволяют
решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.
Формы методической работы
1.
Тематические педагогические советы
2.
Методический совет
3.
Методические объединения
4.
Профессиональное совершенствование педагогов через прохождение курсов,
работу над методической проблемой, изучение новинок педагогической и
методической литературы
5.
Предметные недели
6.
Открытые уроки и их анализ
7.
Взаимопосещение уроков и их анализ
8.
Педагогический мониторинг
9.
Совещания при завуче и индивидуальные беседы по организации и проведению
уроков
10.
Аттестация педагогических работников
Высшей формой методической работы был, есть и остаётся педагогический
совет.
В 2008-2009 учебном году было проведено 3 тематических педсовета.
1.
Рассматривались вопросы профилактики противоправного поведения
несовершеннолетних. По итогам педсовета даны чёткие рекомендации
классным руководителям, учителям.
2.
Обобщён опыт работы учителей школы: Тарабиной Г.М., учителя математики,
Аникиной О.В., учителя русского языка и литературы, Фёдоровой Н.И.,
учителя начальных классов. Адушкиной В.Н., учителя иностранного языка по
теме «Новые образовательные технологии в практике педагога».
3. На
мартовском педсовете речь шла о проблемах и перспективах профильного
обучения в личностно развивающей среде.
Деятельность методического совета школы была наполнена следующим
содержанием:
- координация и контроль работы методических объединений;
- организация системы работы по совершенствованию профессионального
мастерства педагогов: проведение семинаров, совещаний, подготовка к
профессиональным конкурсам;
- консультативная работа по подготовке к педагогическим советам;
- решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением
учебно-воспитательного процесса.
На достойном уровне была организована руководителями методических
объединений работа в МО: Базаркиной Н.А. (начальная школа), Куплиновой
О.А. (учителя – филологи), Церковновой В.В. (история, география),
Тарабиной Г.М. (математика, информатика),
Балаевой О.В. (естественно-научный цикл), Кудрявцевым С.В.(физическая
культура и ОБЖ). В течение 2008-2009 учебного года на заседаниях МО
рассматривались актуальные и насущные вопросы. Вот некоторые из них:
- Использование современных технологий на уроках в начальной школе с
целью вовлечения каждого ученика в активный познавательный и творческий
процесс;
- Личностно ориентированное обучение на уроках русского языка и
литературы;
- Эксперимент и исследование как способы формирования научного
мировоззрения;
- Роль ИКТ в развитии познавательной деятельности обучающихся;
- Эффективные формы проверки знаний учащихся на уроках математики;
- Организация педагогической практики студентов МГПИ факультета
физического воспитания. Проблемы и перспективы.
В прошедшем учебном году для учащихся 8 и 10-11 классов педагогами школы
было разработано 3 новых факультативных курса:
«Современные аспекты биологии» (учитель: Тавторкина И.В.),
«Анализ современных произведений малого жанра» (учитель: Куплинова
О.А.),
«Основы сайтостроения и веб-дизайна» (учитель: Рассохина Г.В.).
Программа Рассохиной Г.В. прошла экспертизу Экспертного совета при
Управлении образования г.о. Саранск и была рекомендована к использованию
в ОУ г.о. Саранск, а также для проведения лекционных и семинарских
занятий в системе повышения квалификации работников муниципальной
системы образования.
3. КОНТИНГЕНТ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В 2008-2009 учебном году
в школе обучалось 497 учащихся (20 класс - комплектов со средней
наполняемостью 25 учеников). Традиционно образовательное учреждение
работало по шестидневной учебной неделе во 2 - 11 классах и пятидневной
учебной неделе в 1 классе.
Начальная школа
(1-4 классы) |
Основная школа
(5-9 классы) |
Старшая школа
(10-11 классы) |
214 |
220 |
63 |
Результативность обучения учеников за 2008-2009 учебный год
Начальная школа
Класс/учитель |
Качество знаний |
Уровень обученности |
Отличники |
На «4» и «5» |
2А /
Черепахина А.И. |
86% |
100% |
4 |
21 |
2Б / Пронина
Л.Н. |
73% |
100% |
3 |
16 |
3А /
Фёдорова Н.И. |
50% |
100% |
1 |
10 |
3Б /
Базаркина Н.А. |
59,1% |
100% |
5 |
6 |
4А / Родина
М.А. |
59% |
100% |
4 |
12 |
4Б / Осипова
Р.И. |
51,7% |
100% |
4 |
11 |
На
конец учебного года в начальной школе 100% - уровень обученности,
качество знаний – 63,1%. В 2007 - 2008 уч. г. – 54,5%, 21 отличник; в
2007-2008 уч. г. - 18 человек, 76 обучающихся закончили учебный год на
«4» и «5», в 2007 - 2008 уч. г. - 45. Таким образом, мы видим
значительную положительную динамику в усвоении знаний обучающимися
начальной школы.
читать далее>>