Добавить сайт в избранное
Написать нам на эл. почту
 
Быстрый переход на главную страницу сайта
   

 

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ 2007 - 2008 учебный год

«Организация образовательного процесса в учреждении
городского округа Саранск Республики Мордовия
муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №41»


2008-2009 учебный год

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 41»

городского округа Саранск Республики Мордовия

<<  ПРОДОЛЖЕНИЕ

Основная и старшая школа

 В основной и старшей школе успешно закончили учебный год 218 учащихся, из них
25 – выпускники 11 класса, выдержавшие итоговую аттестацию и получившие документ об образовании. 3 ученицы: Байкова Наталья, Базаркина Юлия, Балаева Екатерина – окончили школу с золотой медалью, 1 ученица – Фролочкина Елена – с серебряной медалью. Из 195 учащихся 5-10 классов на «отлично» закончили учебный год 30
(21 – 07/08 уч. год),  67 (52 – 07/08уч. год). Итак, качество знаний в 5-10 классах на конец
08/09 учебного года составило 49,7 % (42 % - 07/08 уч. год), уровень обученности - 93,4 %
(2 ученика оставлены на «осень» по русскому языку, 8 класс, по математике, 7 класс).

Традиционно в течение учебного года осуществлялся педагогический мониторинг, целью которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педагогического коллектива по обучению учащихся и их причин. Также проводился городской мониторинг знаний школьников по русскому языку.

Итоги городских контрольных срезов по русскому языку в 7, 10 классах.

Класс

Учитель

Форма среза

Результат

5

4

3

2

% кач-ва

Уровень обученности

Аникина О.В.

Диктант: 23.09.07.

Диктант: 21.04.08.

1

1

7

8

6

8

3

3

44%

45%

82%

85%

Аверкина Т.И.

Диктант: 23.09.07.

Диктант: 23.04.08.

9

3

8

6

1

8

1

3

89%

45%

94%

85%

10А

Куплинова О.А.

Диктант: 24.09.07.

Диктант: 22.04.08

3

8/8

6/5

1/1

61/55,5%

94,4/

94,4%

10Б

Куплинова О.А.

Диктант: 24.09.07.

Диктант: 22.04.08

6/2

9/13

4/4

-

79/79%

100/

100%

С целью определения степени сформированности уровня ЗУН, организации повторения учебного материала за курс начальной школы в 5-х классах проведены контрольные срезы по русскому языку, математике. В рамках внутришкольного контроля проведены контрольные срезы по физике, биологии, химии в 7-11-х классах, по истории в 11 классах.

Были проведены четвертные контрольные срезы по русскому языку и математике во 2-7-х классах с целью проверки качества усвоения предметных знаний, умений, навыков учащихся, их соответствие требованиям государственного стандарта.

В 10 классе проведены контрольные работы по русскому языку, алгебре и началам анализа, физике, химии, истории России, обществознанию,  географии с целью определения степени подготовки учащихся к усвоению учебного материала, их готовности к продолжению образования.

Работы анализировались, обсуждались на заседаниях М/О и на совещаниях при директоре.

Лучший результат обученности в 2007-2008 учебном году показали учащиеся  5А класса-72% и 11А класса – 73% при 100% успеваемости.

Низкий уровень качества обучения в 6В классе- 14,3% качества, при 100% успеваемости,
7Б класс-15%, при 100% успеваемости и 7В класс – 16% при 100% успеваемости.

Качество знаний по предметам (%) 2007-2008 учебный год  

Предмет

Класс

10

11А

11Б

Русский язык

80

70

54

72,7

14

71

55

32

54

73

18

48

87

65

Литература

92

77

71

91

42,8

71

55

52

69

91

45

37

83

71

Иностранный язык

77/

75

71

67

77

30

67/

67

45

53/

44

85/

63

85

64

86/

58

100

100

Математика

(алгебра)

81

62

63

59

23

46

20

23

50

52

23

56

74

59

Геометрия

 

 

 

 

 

54

25

28

54

65

18

63

96

76

Информатика

 

 

58

 

 

58

 

 

42

78

23

96

100

96

История Р.

76

66

83

75

21

58

35

64

56

74

17

74

100

70,6

Всеобщая история

 

 

 

 

 

 

 

 

66

69,5

48

70

100

70,6

Обществознание

 

 

 

 

 

 

 

 

62

74

22

74

100

76,5

Право

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

78

100

 

География

 

 

66,6

87

33

58

50

42

75

74

27

48

100

76,5

Биология

 

 

58

86

14

70

42

52

46

69

18

55,5

95,6

82

Химия

 

 

 

 

 

 

 

 

42

52

9

55

100

76

Физика

 

 

 

 

 

63

43,5

44

50

61

14

52

96

71

Результаты ЕГЭ (11 класс)

Предмет

Количество

сдававших

ЕГЭ

От 30 до 40 баллов

От 41 до 50 баллов

От 51 до 60 баллов

От 61 до 70 баллов

От 71 до 80 баллов

От 80 и более баллов

Русский язык

25

-

2

3

8

9

3

Математика

24

2

6

5

8

1

2

История

12

-

3

3

2

3

1

Общество-знание

15

-

2

2

6

4

1

Иностр. язык

2

-

-

-

-

1

1

Химия

2

-

-

1

-

1

-

Физика

4

-

1

2

-

1

-

Биология

6

1

-

-

4

1

-

Литература

1

 

 

 

 

1

 

4. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

4.1.      Внеурочная деятельность

В нашей школе достаточно много детей, мотивированных на углубленное изучение учебных предметов, начиная с начальной школы. Для таких детей создаются особые условия: педагоги проводят дополнительные занятия по группам, индивидуальные, консультативные, работают интеллектуальные клубы: «Эвольвента», «ТРИС», в начальной школе традиционно в течение последних пяти лет проводится научно-практическая конференция «Старт в науку».  Несомненно, что чётко спланированная, организованная работа с высокомотивированными учащимися дала свои положительные результаты и в 2008-2009 учебном году.

Начальная школа

 Впервые в этом учебном году учащиеся начальной школы выступили в городской научно-практической конференции: Горчакова Эльмира (4А класс) получила поощрение жюри за проектную работу «Прорастание огурца семенного», в научно-практической конференции, проходившей в гимназии №12», нашу школу представляли ученики 3 класса Балтаев Фарух и Балясин Андрей с работами «Играя, учимся математике» и «Симметрия вокруг нас». Обе работы получили высокую оценку жюри и заняли 3 место.

Результаты участия в муниципальной олимпиаде- 2009:

1.   Погорелова Марина (4А класс) – III место по математике по Пролетарскому району, учитель: Родина М.А.

2.   Суханова Анастасия (4Б класс) – поощрение жюри по русскому языку, учитель:  Осипова Р.И.

3.   Балясин Андрей (3А класс) – поощрение жюри (ученик выступал среди учащихся 4-х классов), учитель: Фёдорова Н.И.

Результаты участия в конкурсах:

1.      Аббасзаде Нигар (4Б класс) – I место в муниципальном конкурсе сочинений на тему «Нет никого тебя роднее», учитель: Осипова Р.И.

2.      Петрушкова Вероника (3Б класс) – II место в муниципальном конкурсе сочинений на тему «Нет никого тебя роднее» по Пролетарскому району, учитель: Базаркина Н.А.

3.      Герасимова Елизавета (4А класс) - I место в муниципальном конкурсе сочинений на тему «Родные языки в созвездии культур», учитель: Пронина Л.Н.

4.      Тимкаева Диана (4Б класс) - I  место в муниципальном конкурсе сочинений на тему «Родные языки в созвездии культур», учитель: Осипова Р.И.

5.      Вапенский Сергей (4Б класс) - II место в муниципальном конкурсе творческих работ «Юный предприниматель», объявленном Госсобранием РМ, учитель: Осипова Р.И.

 Основная и старшая школа (5-11 классы)

Результаты участия в муниципальной олимпиаде- 2009

Фамилия, имя ученика

Предмет

ФИО учителя

Результат

Бурлаченко Олег, 10А класс

Физическая культура

Бареев Юрий Константинович

I место

Басаранович Ирина, 8А класс

Право

Церковнова Валентина Владимировна

I место

Купцова Наталья, 10Б класс

Право

Церковнова Валентина Владимировна

I место

Байкова Наталья, 11 класс

Право

Церковнова Валентина Владимировна

I место

Ермакова Татьяна, 8 класс

История

Церковнова Валентина Владимировна

II место

Базаркина Юлия, 11 класс

История

Церковнова Валентина Владимировна

I место

Сонина Маргарита, 11 класс

Литература

Орлова Галина Николаевна

I место

Сырямина Наталья, 7 класс

Русский язык

Аверкина Татьяна Ивановна

I место

Балаева Екатерина, 11 класс

Русский язык

Аверкина Татьяна Ивановна

III место

Балаева Екатерина, 11 класс

Экономика

Церковнова Валентина Владимировна

III место

Купцова Наталья, 10Б класс

Обществознание

Церковнова Валентина Владимировна

III место

Байкова Наталья, 11 класс

Обществознание

Церковнова Валентина Владимировна

I место

Ямбикова Регина, 11класс

Биология

Тавторкина Ирина Викторовна

III место

Фадеева Ирина, 8 класс

География

Якушкина Людмила Николаевна

I место

Гришунина Наталья, 10А класс

География

Якушкина Людмила Николаевна

III место

Балаева Екатерина, 11 класс

География

Якушкина Людмила Николаевна

II место

Чеколдаев Александр, 10 класс

Основы безопасности жизнедеятельности

Чубуков Иван Александрович

I место

Список учащихся, ставших участниками Республиканского тура

Всероссийской олимпиады 2008-2009 учебного года

Фамилия, имя ученика

Предмет

ФИО учителя

Результат

Бурлаченко Олег, 10А класс

Физическая культура

Бареев Юрий Константинович

победитель

Басаранович Ирина, 8А класс

Право

Церковнова Валентина Владимировна

призёр

Купцова Наталья, 10Б класс

Право

Церковнова Валентина Владимировна

победитель

Байкова Наталья, 11 класс

Право

Церковнова Валентина Владимировна

победитель

Базаркина Юлия, 11 класс

История

Церковнова Валентина Владимировна

победитель

Сонина Маргарита, 11 класс

Литература

Орлова Галина Николаевна

призёр

Балаева Екатерина, 11 класс

Экономика

Церковнова Валентина Владимировна

призёр

Купцова Наталья, 10Б класс

Обществознание

Церковнова Валентина Владимировна

призёр

Байкова Наталья, 11 класс

Обществознание

Церковнова Валентина Владимировна

призёр

Гришунина Наталья, 10А класс

География

Якушкина Людмила Николаевна

участие

Балаева Екатерина, 11 класс

География

Якушкина Людмила Николаевна

участие

 Базаркина Юлия, Байкова Наталья, Купцова Наталья и Бурлаченко Олег представляли Республику на Всероссийской олимпиаде – 2009. Успешно выступила Байкова Наталья, ставшая призёром по праву и по обществознанию, Купцова Наталья продемонстрировала блестящие знания по гражданскому праву и стала победителем в номинации.

 Результаты участия в конкурсах:

Муниципальный уровень:

- Балаева Екатерина, Сонина Маргарита, ученицы 11 класса, получили поощрительные призы за участие в конкурсе творческих работ «Наркотикам – нет», учитель: Орлова Г.Н.;

- Багдасарян Ареват (6Б класс) – II место в конкурсе сочинений «Родные языки в созвездии культур», учитель: Мишина Е.М.

- Байкова Наталья (11 класс) – победитель в научно-практической конференции «Школьники города – науке XXI века», секция «Обществознание», учитель: Церковнова В.В.

- Байкова Наталья (11 класс) и Купцова Наталья (10 класс) – II место в чемпионате по парламентским дебатам среди учащихся Пролетарского района;

- Рассохина Наталья (7А класс)  - Диплом III степени в информационно-технологическом конкурсе «Цифровой шторм – 2009», учитель: Рассохина Г.В.

- Сонаева Юлия (8А класс) -  Диплом I степени в информационно-технологическом конкурсе «Цифровой шторм – 2009», учитель: Рассохина Г.В.

- Ермакова Татьяна (8А класс) - Диплом II степени в информационно-технологическом конкурсе «Цифровой шторм – 2009», учитель: Рассохина Г.В.

 Республиканский уровень:

- Агафонова Алина (6А класс) – Благодарственная грамота за участие в конкурсе творческих работ «Рассказ ветерана», учитель: Куплинова О.А.;

- группа учащихся 6А класса – диплом II степени в конкурсе исследовательских работ «Дерево Земли, на которой я живу», учитель: Тавторкина И.В.;

- Волкова Анастасия (8Б класс) – II место в конкурсе «Экология. Дети. Творчество», учитель: Саранцева Т.К.

- Грачёва Ирина (5А класс) – лауреат конкурса детского творчества на противопожарную тематику в номинации «Художественно-изобразительное творчество», учитель:
Тришкина Л.Б.

 Всероссийский конкурс:

- Серебрякова Светлана, Еделькина Екатерина, Рассохина Наталья, ученицы 7А класса – победители конкурса «Инфознайка – 2009», учитель: Рассохина Г.В.

- Рассохина Наталья (7А класс) – 8 место в регионе в конкурсе-игре «Кит – 2008», учитель:
Рассохина Г.В.

 Международный уровень:

- Демашина Мария, Карпова Кристина, ученицы 8В класса, - победители игрового конкурса «Золотое руно».

4.2.      Воспитательная работа

Воспитательная работа школы в 2008-2009 учебном году проводилась по следующим направлениям:

1.      Общешкольные мероприятия.

2.      Военно-патриотическая работа.

3.      Работа с педагогическим коллективом.

4.      Организация досуга.

5.      Работа с родителями.

6.      Работа с группой риска: дети и подростки.

7.      Формирование культурно-гигиенических навыков.

8.      Профилактика правонарушений.

Работа по направлениям реализуется благодаря сочетанию базового школьного образования с дополнительным образованием. Для создания и удовлетворения социально-культурных и образовательных потребностей детей организовано взаимодействие с районной библиотекой, ЦЭВом, ДЮСШ, Дворцом детского творчества. В процессе такого образования создается ситуация успеха для любого ученика, что благотворно сказывается на воспитании его личного достоинства.

Реализация поставленных задач осуществлялась через планомерную работу методических объединений классных руководителей, органов детского самоуправления.

Включение учащихся в различные виды деятельности позволило найти талантливых людей, создать условия их самореализации. В 2008-2009 учебном году учащиеся школы принимали активное участие в районных, городских и республиканских конкурсах и соревнованиях.  Содержание общешкольных дел было направлено на самореализацию учащихся, развитие творческих способностей, формирование общечеловеческих ценностей.

В школе есть всё, чтобы проводить мероприятия на высоком профессиональном и эмоциональном уровне: творчески работающие учителя, педагоги дополнительного образования, а также оборудованные и оснащенные актовый и спортивный залы, мультимедийные классы, хореографический зал, школьный краеведческий музей. Мероприятия охватывали несколько направлений воспитательного процесса, формы проведения их различны.

Все школьные дела делились на общешкольные и классные:

- День знаний, в рамках которого проводился праздник для первоклассников «Мой первый школьный звонок».

- День учителя,

- «Осенний бал» (для 6-11 классов),

- «Наступила осень золотая» (праздники для 1-5 классов),

- Новогодние праздники, утренники, вечера,

- День влюблённых,

- День самоуправления,

- Блок мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества,

- День 8 Марта,

- Смотр художественной самодеятельности,

- Праздник последнего звонка для 11-го класса, выпускной вечер в 11 классе.

Доброй традицией стало:

- ежегодное проведение концерта, посвященного Дню Победы, линеек, посвященных Дню знаний и Последнему звонку, которые стали праздником не только для учащихся, но и для жителей микрорайона;

- конкурсов, праздников, вечеров; (праздник «День Победы», утренник «День матери», «Путешествие по русским народным сказкам» в начальной школе, выставка новогодних открыток и творческих работ «Новогодние фантазии», выставка декоративно-прикладного творчества, посвященная Году семьи»,

- встречи с сотрудниками Саранского ОМОНа (посещение базы, встреча в школе с показом к/ф о службе бойцов в горячих точках),

- встречи со студентами МГПИ в рамках акции «Калейдоскоп профессий» и другие.

В целом содержание и цели воспитательных мероприятий соответствовали достигнутым результатам, возрастным особенностям учащихся.

Учителя: Черепахина А.И., Базаркина Н.А., Пронина Л.Н., Тавторкина И.В., Тарабина Г.М., Балаева О.В., Рассохина Г.В. - использовали инновационные формы проведения классных часов: социально-ориентирующие, продуктивные игры, семейный альбом, диспуты по вопросам морали и нравственности, ток-шоу, устный журнал, беседа-диалог с игровыми ситуациями.

В 2008-2009 учебном году воспитательная работа строилась по тематическим периодам. Каждый из них посвящен теме комплексного воспитательного значения, то есть теме, которая дает возможность решить задачи патриотического, правового, нравственного, эстетического, трудового и физического воспитания. По данным тематическим периодам работал и каждый класс.

Классные руководители, приступая к разработке мероприятия, ставили перед собой цель - сделать воспитательный процесс радостным, интересным, запоминающимся для детей. Все мероприятия планировались и проводились в сотрудничестве с учениками, так как главным условием успеха всегда является творческий союз детей и взрослых, объединенных общими целями, общей деятельностью.

За последние годы накоплен опыт взаимодействия с семьями учащихся. Педагогический коллектив постоянно ведет работу по укреплению связи с родителями. В основу работы были положены очень важные принципы:

- сотрудничество родителей и педагогического коллектива школы - залог успеха ученика;

- родители и педагоги ответственны за результаты воспитания детей;

- взаимное доверие приведёт к согласию.

Планируя работу с родителями, классные руководители учитывали не только их заинтересованность, но и социально-психологическую совместимость.

В практику школы вошли родительские собрания по темам: «Нравственное воспитание в семье», «Антиалкогольное и антиникотиновое воспитание в семье»», «Роль семьи в воспитании», «Семейные ценности».

В рамках программы «Семья» были проведены классные часы: «Трудовое воспитание в семье», «Мои обязанности дома», «Летопись моей семьи», концерт «От всей души» для родителей, утренники «Наши милые мамы», конкурс авторских стихов «Моя семья», выставка рисунков, посвященных Году семьи.

 В школе всегда уделялось и уделяется большое внимание правовому воспитанию. Основной целью правового воспитания является формирование правовой компетентности у школьников, повышение уровня их правовой культуры, готовности к выполнению социальной роли гражданина. В 2008-2009 учебном году работа по правовому воспитанию носила системный характер и оказывала комплексное воспитательное влияние на учащихся.

 Реализованы годовые планы мероприятий по профилактике правонарушений, по профилактике употребления наркотиков в молодежной среде, программа профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, включающая два направления работы: правовое воспитание и профилактику беспризорности и правонарушений среди подростков.

Традиционным для школы стало проведение правового месячника (ноябрь), в рамках которого прошли лекции, беседы, круглые столы по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения.

В школе постоянно действует совет по профилактике правонарушений среди подростков. В течение прошедшего учебного года  состоялось 5 заседаний комиссии, на каждого ребёнка заведена «Индивидуальная карта наблюдения». Школа постоянно держит связь с Отделением по делам несовершеннолетних и КДН.  Результаты в этом направлении неплохие: снижается процент учеников, стоящих на учёте в ПДН. В школе постоянно работает инспектор районного отдела внутренних дел по работе со школьниками Пивкина Светлана Николаевна, которая оказывает большую помощь в работе с «детьми из группы риска».

В школе все учащиеся включены в самоуправленческую деятельность на разном уровне, степень организованности коллективов достаточно высокая. И авторитет органов ученического самоуправления неуклонно повышается, о чем свидетельствуют опросы учащихся и увеличение коллектива учащихся, желающих активно участвовать в жизни школы.

В течение февраля в школе проходил месячник патриотического воспитания.

В соответствии с планом воспитательной работы в 2008-2009 учебном году в школе функционировали 22 кружка по 7 направлениям, в которых занимались около 400 учащихся
1 – 11 классов.

В общественном плане жизнь учащихся школы многогранна. Ежегодно учащиеся школы принимают активное участие в работе Республиканской детской экологической организации «Зеленый мир». Раскрыть способности детей помогают  кружки, всего их было организовано 22, из них 10 кружков эстетического цикла,

11 спортивных секций, в которых было занято около 150 человек, 1 кружок работал от  ГДДТ на базе групп продленного дня школы. Со дня основания школы работает танцевальная студия «Образцовый танцевальный клуб «Мираж» под руководством В.П. Косова.

 Школа активно включена в социум. Это межведомственное взаимодействие с культурными центрами: Городской Дворец детского творчества, Детская республиканская библиотека
им. А.С. Пушкина, музыкальная школа №1, детская художественная школа №1, городской парк культуры и отдыха им. А.С. Пушкина, Краеведческий музей, Музей боевого и трудового подвига, Мордовский Национальный театр, театры драмы и комедии, театр «Крошка», кукольный театр. Возможности взаимодействия с культурными центрами позволяют обеспечить в достаточной степени удовлетворение интеллектуальных, эстетических, спортивных потребностей учащихся. Таким образом, воспитательная система школы ориентируется на воспитательный потенциал окружающей школу социальной, предметно-эстетической и природной среды.

Связь с общественностью осуществляется школой через регулярно проводимые:

-        Дни открытых дверей (раз в четверть);

-        ежегодные общешкольные Попечительские конференции;

-        общешкольные и классные родительские собрания.

Администрация и учителя школы регулярно встречаются с родителями будущих первоклассников.

Администрации, педагогическому коллективу, учащимся неоднократно объявлялись благодарности за содействие и активное участие в мероприятиях.

 

 

Директор МОУ «Средняя

общеобразовательная школа №41»                                                                                      Г.Н. Кулебякин

 

 

Hosted by uCoz