Добавить сайт в избранное
Написать нам на эл. почту
 
Быстрый переход на главную страницу сайта
   

 

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ 2007 - 2008 учебный год«Организация образовательного процесса в учреждении
городского округа Саранск Республики Мордовия

муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №41»

Краткие сведения о составе и структуре образовательного учреждения

Педагогический коллектив муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 41», юридический адрес: Российская Федерация, Республика Мордовия, г.о. Саранск, ул. Н. Эркая, 16; учредители: Администрация городского округа Саранск в лице Городского управления образования, осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституциями Российской Федерации, Республики Мордовия, Законом РФ и РМ «Об образовании», Уставом школы, локальными актами, принятыми на Совете школы, педагогическом совете и введенными в действие приказом директора по школе.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №41» было открыто 1 сентября 1990 года в северо-западном микрорайоне города Саранска. За 18 лет существования школы из 11-х классов выпущено 1134 ученика, из них 32 награждены золотыми медалями, серебряными – 62.

Школа располагает 33 учебными кабинетами, рассчитанными на 850 - 900 посадочных мест, одним кабинетом обслуживающего труда (на 30 мест), двумя мастерскими (на 60 мест). Имеются кабинет информатики и медиакабинет, изостудия, актовый зал (на 120 мест), спортивный зал, зал хореографии, кабинет психолога, логопедический и медицинский пункты, зубоврачебный кабинет, библиотека, бассейн; тренажёрный зал, учительская (переоборудованный учебный кабинет), кабинет директора, 3 кабинета заместителей директора по УВР.

При школе расположен учебно-опытный земельный участок общей площадью в 2 га.

Школьная библиотека насчитывает книжный фонд в 5800 экземпляров. Из них фонд художественной литературы составляет 4500 экземпляров, фонд учебной литературы – 1300 экземпляров. Медиабиблиотека составляет 150 экземпляров, среди них – СД-диски, аудиокассеты, видеокассеты

Школа функционирует в режиме шестидневной учебной недели, одной смены.
В 2008-2009 учебном году в школе обучается 497 учащихся (20 классов).

Организация урочной и внеурочной деятельности осуществляется в соответствии с требованиями СанПин 2.4.2-576-96.

Характеристика социальной микросреды и образовательных потребностей населения

Школа расположена в обычном («спальном») микрорайоне Пролетарского района
г.о. Саранска. Социальный состав населения: более 60% - рабочие, 15(16%) - безработные, менее 30% - интеллигенция. В соответствии с этим социальный паспорт школы выглядит следующим образом:

-                   дети из семей интеллигентов – 181 (37%);

-                   из семей рабочих – 244 (51%);

-                   из семей, где оба или 1 родитель безработные – 53 (11%);

-                   из семей предпринимателей – 43 (9%).

Однако образовательный ценз родителей достаточно высок: 226 человек (47%) люди с высшим образованием, 281 (58%) - со средне-специальным, 160 (33%) - со средним.

Сегодня родители школьников стали реальными субъектами социального заказа в образовательном процессе. Изучение социума микрорайона позволяет формировать этот социальный заказ на образовательные услуги.

На основании данных социологических исследований, проведённых школьной службой, большинство родителей школьников считает главным научить своих детей приспосабливаться к современным условиям жизни, быть мобильными, активными и востребованными.

Анкетирование родителей и учащихся, проводимое в течение последних трех лет, позволяют сделать вывод о потребности населения в дополнительном изучении иностранного языка (английского), предметов социально-гуманитарного цикла, информатики, что связано с возросшим вниманием со стороны государства к изучению русского языка, развитию коммуникативной, правовой культуры, компьютерной грамотности. В старшей школе комплексным ориентиром для большинства родителей является подготовка детей к поступлению в вузы или (реже) учреждения среднего профессионального образования.

Таким образом, школа старается в современных условиях найти оптимальный для себя баланс между выполнением государственного заказа и общественными потребностями, а также между современными образовательными технологиями и культурно-историческими особенностями региона.

И как следствие положительной работы в данном направлении – поступление в высшие учебные заведения более 90% выпускников школы.

Контингент учащихся

На сегодняшний день основная проблема, которая в значительной степени влияет на работу школы, - это резкое снижение контингента учащихся: с 2044 человек в 1995-2006 учебном году (это самое большое количество детей за всю историю школы) до 497 на начало 2008-2009 учебного года. Хотя это, в свою очередь, позволило организовать учебный процесс в одну смену, осуществить качественно новый подход к планированию внеурочной и внеклассной деятельности учащихся, факультативных, специальных, дополнительных занятий по предметам, но и поставило ряд существенных проблем, одна из которых – резкое сокращение педагогических кадров.

Контингент учащихся в разрезе по учебным годам (за последние 3 года)

Учебные годы

Контингент учащихся

Всего

I ступень

II ступень

III ступень

2006-2007

157

249

77

483

2007-2008

176

246

67

489

2008-2009

214

220

63

497

Как показывают данные таблицы, численность учащихся имеет тенденцию к небольшому повышению, но пока за счёт начальной школы.

Прогноз развития ситуации до 2012 года:

1.         Ожидается относительная стабильность контингента учащихся на уровне
2006-2007 учебного года, а также небольшой рост, начиная с 2009 года.

2008-2009

Кл./к

2009-2010

Кл./к

2010-2011

Кл./к

2011-2012

Кл./к

497

20

525

21

535

22

535

22

2.         Предполагается, что образовательные запросы обучающихся и их родителей год от года будут возрастать.

Кадровый потенциал ОУ

Педагогический процесс осуществляют 33 учителя, 2 воспитателя ГПД, педагог-логопед, педагог-организатор, 2 педагога дополнительного образования. Педагогический персонал обладает достаточным профессиональным потенциалом и квалификационным ресурсом для работы в современных условиях: из 33 учителей высшую квалификационную категорию имеют 23(48%) человека, первую квалификационную категорию – 10 (22%). 38 педагогов имеют высшее образование, 1 – среднее специальное.

Труд многих педагогов по достоинству оценён: Церковновой В.В., учителю истории и обществознания в 2007 году присвоено звание «Заслуженный учитель Республики Мордовия»,
4 педагога имеют звание «Почётный работник народного образования», 13 - «Отличник народного образования», 1 (Бареев Юрий Константинович) - «Отличник физической культуры и спорта», 1 (Бакаев Василий Иванович) - «Мастер спорта СССР», 5 награждены Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ, 1 - Почётной грамотой Госсобрания РМ,
1 - Почётной грамотой Правительства РМ, 5 - Почётной грамотой Министерства образования и науки РМ.

В 2006 году Лауреатом Президентского Гранта стала Церковнова В.В., учитель истории и обществознания, в 2007 г. - Буртасова Н.В., учитель русского языка и литературы, Лауреатом Гранта Главы г.о. Саранск в том же году стала Базаркина Н.А., учитель начальных классов.

Школа укомплектована квалифицированными кадрами с высоким профессиональным уровнем на 100%.

Развитие школы как инновационный процесс

Цель: создать в школе необходимые условия для перевода образовательной среды на такой уровень развития, при котором возможно обеспечить каждому учащемуся доступное, отвечающее его запросам, качественное образование на основе эффективных педагогических технологий, компетентностного, личностно ориентированного и гуманистического подходов.

В 2006 году разработана программа развития  школы «Самореализация личности в условиях личностно ориентированного образования» на 2006 – 2010гг. Это основа для дальнейшего совершенствования системы образования школы, программа включает в себя важнейшие механизмы по реализации  приоритетного национального проекта «Образование». Главной целью является обновление содержания образования в интересах личности. Основные принципы образовательной политики определены федеральной программой развития образования, основными направлениями экономической политики Правительства РФ на долгосрочную перспективу, стратегией модернизации российского образования на период до 2010 года. Основной задачей развития образования является  достижение нового современного качества образования.

Образовательная система развивается успешно, если она целесообразна и современна, находится в центре внимания всего педагогического коллектива и постоянно совершенствуется на основе принципов демократизации и гуманизации, творчества и инновационных подходов к организации деятельности.

Критерии качества характеризуют: степень приближенности системы к поставленным целям; реализация педагогической концепции на основе принципов сотрудничества и сотворчества; благоприятный психолого-педагогический климат школы, гуманистические отношения, демократический стиль общения, социальная защищенность педагога и ученика; профессионализм и педагогическая культура учителя, ценностные ориентации и высокий уровень воспитанности учащихся.

Педагогический замысел построения  образовательной системы в современных условиях - наиболее полно раскрыть возможности и способности каждого ученика.

Основная задача: создать необходимые условия для развития личности учащегося и педагога.

Педагогические принципы школы в современных условиях

-        Педагогическая помощь и поддержка.

-        Вариативность учебной и внеучебной деятельности.

-        Творческая деятельность. Необходимым условием является повышение методической грамотности учителя, овладение новыми технологиями организации деятельности.

-        Стимулирование позитивных форм активности учащихся и педагогов.

-        Усиление духовно-нравственной ориентированности образования.

-        Совершенствование здоровьесберегающей деятельности.

Причины, затрудняющие достижение запланированных результатов

-        Недостаточный уровень научно-методического, информационного, материально-технического обеспечения процесса образования.

-        Недостаточное использование в работе с детьми инновационных методик и технологий организации образовательного процесса, потенциала учреждений дополнительного образования.

-        Наличие сложившихся стереотипов.

-        Требования учебной программы  вынуждают учителя ориентироваться на результат, а не на процесс, который должен стать увлекательным и для учителя и для ученика, приносить чувство удовлетворенности от интеллектуального творчества.

Направления инновационной деятельности

1. Профильное обучение

-        апробация вариативных моделей предпрофильной подготовки учащихся основной школы:

-        апробация модели профильного обучения (информационно-технологический  профиль в
10А классе, социально-гуманитарный в 10Б и 11А классах)

-        новый подход к оцениванию и оценке - портфолио (5 - 10 классы)

-        создание системы психолого-педагогической поддержки процесса выбора профиля обучения

2. Информатизация образовательного процесса как фактор обеспечения качества образования.

3. Участие в едином государственном экзамене (9, 11 классы).

4. Реализация программы «Здоровье».

5. Реализация муниципальной программы «Одаренные дети» через организацию работы интеллектуальных клубов «ТРИС» и «Эвольвента», факультативов, спецкурсов, элективных курсов.

Участие педагогов в инновационной деятельности

-        апробация вариативных моделей предпрофильной подготовки учащихся основной школы – 10 педагогов (33%);

-        апробация модели профильного обучения (информационно-технологический  профиль в
10А классе, социально-гуманитарный в 10Б и 11А классах) – 5 педагогов (16,6%);

-        информатизация образовательного процесса как фактор обеспечения качества образования - 30 педагогов (100%).

Цель предпрофильной подготовки учащихся: создание условий учащимся 8 - 9 классов для предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной будущей деятельности и выбора профиля обучения в 10-м классе. Всего учащимся 9-х классов в
2007 - 2008 учебном году было предложено 11 элективных курсов: «Грамматические нормы русского языка», «Алгебра модуля», «Решение нестандартных задач по алгебре», «Основы медицинских знаний», «Основы химического анализа», «Решение расчётных задач по химии», «Основы правовых знаний», «География городов», «Эксперимент в физике», «Техническое черчение», «Хозяйка дома», в основном они имели предметный характер и призваны были удовлетворить образовательные интересы, потребности и склонности учащихся.

Анализ выбора курсов (6 элективных прослушали 7 уч-ся, 5 – 10 уч-ся, 4 – 28 уч-ся, 3 – 16 уч-ся, 2 – 6 уч-ся, 6 учащихся проходили профессиональную подготовку на базе учреждений начального профессионального образования), позволяет сделать вывод, что эта форма занятий даёт школьникам возможность осуществить профессиональные пробы и создаёт условия для их дальнейшего самоопределения.

Цель профильного обучения учащихся: предоставить школьникам возможность углублённо изучать отдельные дисциплины, программы полного общего образования для подготовки к высшему и среднему профессиональному образованию.

В 2007-08 учебном году  по результатам мониторинга и социального запроса в 10-х классах направленность изучения предметов социально-гуманитарная.

В 2008-09 учебном году  в 10 классах - направленность изучения предметов информационно-технологическая и социально-гуманитарная.

Элективные курсы направлены на развитие одного из базисных учебных предметов, что позволяет поддержать изучение смежных учебных предметов или получить дополнительную подготовку для сдачи единого государственного стандарта.

Для углубленного изучения предметов по выбору в 10-11 классах введены элективные курсы: «Стилистика и культура речи», «Задачи с модулем», «Задачи с параметрами», «Решение расчётных задач по химии», «Современные аспекты биологии», «Физика в задачах», «История государства и права в зарубежных странах».

Результативность инновационной деятельности: наши ученики 9 класса успешно сдали экзамены в новой форме, ученики 11 классов - экзамены в форме ЕГЭ.

Результаты аттестации в форме ЕГЭ в 9-х классах:

Класс

Русский язык

К/знаний

% успев.

Математика

К/знаний

% успев.

«5»

«4»

«3»

«2»

«5»

«4»

«3»

«2»

9А (24)

3 (3)

10 (10)

11 (11)

-

58% (58%)

100%

3 (3)

10 (9)

11 (12)

-

58%
 (50%)

100%

9Б (22)

4 (4)

13 (13)

5 (5)

-

77% (77%)

100%

9 (1)

11 (11)

2 (10)

-

91% (54,5)

100%

9В (22)

1 (1)

3 (3)

18 (18)

-

18% (18%)

100%

1 (1)

9 (4)

12 (17)

-

45%
(23%)

100%

Примечание: в скобках указаны результаты по итогам учебного года.

Итоги аттестации в 9-х классах в форме ЕГЭ по русскому языку показывают, что все выпускники подтвердили свои знания. По математике же отмечаем нестабильность результатов, за исключением 9А класса, где достаточно стабильный результат с небольшим повышением (на 8%), значительно повысилось качество знаний в 9Б (на 36,5%) и в 9В (на 22%).

Результаты итоговой аттестации учащихся 11 класса в 2007-2008 учебном году

В 11 классе к итоговой аттестации было допущено 40 учащихся. Все успешно прошли итоговую аттестацию за курс средней (полной) общей школы и получили документ соответствующего образца. Учащиеся сдавали три обязательных экзамена – русский язык (ЕГЭ), математику (ЕГЭ), литературу (устно) и два по выбору.

 

Русский язык

Математика

2005-2006 учебный год

на «5»

27 (37,5%)

24 (33,3%)

на «4»

33 (45,8%)

36 (50%)

на «3»

11 (15,3%)

12 (16,7%),

на «2»

1 (1,4%)

нет, 0%.

2006-2007 учебный год

на «5»

10(25,6%),

10 (25,6%)

на «4»

18 (46%),

21 (53,8%),

на «3»

11 (28%),

7 (18%),

на «2»

- нет, 0 %

1 (1,4%);

2007-2008 учебный год

на «5»

16 (40%),

14 (35%)

на «4»

19 (47,5%),

21 (52,5%),

на «3»

5 (12,5%),

5 (12,5%),

на «2»

нет (0 %).

нет (0%).

Выбор предметов для итоговой аттестации

Предметы

География ЕГЭ

История ЕГЭ

Общество-знание ЕГЭ

Физика ЕГЭ

Биология ЕГЭ

Химия ЕГЭ

Ин. яз. ЕГЭ

Геометрия

ОБЖ

Физ-ра

Количество выпускников

10 (5)

3 (0)

2 (3)

2 (9)

2 (5)

2 (3)

1(1)

21

28

24

Качество

100% (100%)

100%

100%
(66%)

100%
 (77%)

100%

50% (100%)

0% (100%)

100%

100%

100%

Уровень
обученности

100% (100%)

100%

100%
 (100%)

100%
(88%)

100% (100%)

100% (100%)

100% (100%)

100%

100%

100%

Примечание: в скобках указаны данные 2006-2007 учебного года.

Методическая работа

Методическая работа в школе - это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта  система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, школы в целом, а, в конечном счете - на совершенствование УВП, достижение оптимального уровня образования школьников.

Методическая работа строится с учетом системного анализа УВП, в соответствии с программой развития школы. Главный аспект деятельности, исходя из неоднородности контингента учащихся, учет индивидуальных особенностей каждого ребенка. Образовательный процесс строится  таким образом, чтобы каждый ученик был вовлечен в активную учебную деятельность, чтобы каждый чувствовал себя в школе комфортно.

Исходя из этого, методическая тема школы «Личностно ориентированное обучение учащихся на основе уровней и дифференцированного подхода в образовательном процессе».

Основные задачи:

1.      Повышение качества знаний учащихся путем оптимизации учебного процесса.

2.      Создание комфортной образовательной среды на основе индивидуальной работы с обучающимися.

3.      Создание условий для работы педагогов при переходе школы на новый этап ее развития.

4.      Изучение и внедрение современных педагогических технологий обучения с целью повышения педагогического мастерства учителя, повышения качества проведения учебных занятий.

5.      Развитие творческой личности учащихся через участие в олимпиадах, интеллектуальных играх, конкурсах.

Поставленные перед коллективом задачи решались в прошедшем 2007 - 2008 учебном году через совершенствование форм и методов работы с коллективом, с общественностью, совершенствование организации деятельности методического совета и методических объединений, методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению учащихся, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой.

При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

Формы методической работы

1.      Тематические педагогические советы.

2.      Методический совет

3.      Методические объединения.

4.      Работа учителей над темами самообразования.

5.      Открытые уроки, их анализ.

6.      Взаимопосещение и анализ уроков.

7.      Предметные недели.

8.      Педагогический мониторинг.

9.      Разработка методических рекомендаций в помощь учителю: «Педагогическая копилка», «Методические рекомендации о преподавании предметов»,
«В помощь аттестующим учителям».

10.  Индивидуальные беседы по организации и проведению урока.

11.  Организация и контроль курсовой подготовки учителей.

12.  Аттестация.

Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. В 2007-2008 учебном году было проведено три тематических педсовета, связанных с методической темой школы и проблемами, которые диктуют время и определённые жизненные ситуации.

Тематические педсоветы (2007-2008 учебный год)

1.      Были сформулированы основные тезисы в понимании личностно ориентированного обучения на педсовете «Современный урок как средство взаимодействия в учебном процессе».

2.      Обобщен опыт учителей школы: Аникиной О.В., учителя русского языка и литературы, Церковновой В.В, учителя истории и обществознания, базаркиной Н.В., учителя начальной школы, Балаевой О.В., учителя физики, Урониной Л.В., учителя математики - по теме «Через творчество учителя к творчеству ученика».

3.      Даны четкие рекомендации учителям, классным руководителям по итогам проведённого в январе 2008 г. педсовета «Обеспечение здорового образа жизни детей как целостная деятельность школы и семьи».

В 2007-2008 учебном году была продолжена работа методического совета (М/С) школы. Деятельность методического совета была наполнена следующим содержание:

-        формирование целей и задач методического обеспечения УВП и методическая учеба кадров;

-        определение содержания, формы, методов повышения квалификации педагогических кадров;

-        решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением УВП и методической учебы.

Методический совет:

-        координировал и контролировал работу методических объединений;

-        рассматривал актуальные проблемы, от решения которых зависит эффективность и результативность обучения и воспитания учащихся школы;

-        способствовал совершенствованию профессионального мастерства учителей, росту их творческого потенциала.

Основным структурным подразделением методической службы школы являются методические объединения учителей. Работа методических объединений проводится в соответствии с планом работы на текущий год, которые традиционно обсуждаются и принимаются на августовских заседаниях перед началом нового учебного года.

Методические темы предметных М/О

М/О учителей начальных классов – «Развитие личности ребёнка на основе формирования положительной мотивации к учебной деятельности»;

М/О учителей филологического цикла - «Обновление содержания филологического образования в условиях современной школы»»;

М/О учителей истории и географии – «Интерактивное обучение на уроках истории, обществознания, права и географии»;

М/О учителей математического цикла – «Развитие мыслительной деятельности учащихся через приёмы дифференцированного обучения и использования компьютерной технологии»;

М/О учителей естественно-научного цикла – «Совершенствование методов и средств обучения в условиях современной школы»;

М/О учителей физической культуры и ОБЖ – «Организация работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации»;

 

На заседаниях М/О обсуждались следующие вопросы:

1. Начальная школа

-        Возможности проблемного обучения в развитии творческого мышления.

-        Активизация познавательных способностей учащихся на уроках.

-        Содержание развивающей работы по русскому языку для детей с низким уровнем готовности к школе.

-        Современный подход к внеклассной работе.

2. Учителя-филологи

-        Преемственность в преподавании русского языка и литературы в начальной школе и среднем звене.

-        Воспитывающий потенциал литературы: в чём он заключается и как реализуется.

-        Приёмы педагогической техники на уроках филологического цикла.

-        Роль проектной методики на уроках иностранного языка.

-        Адаптивное поуровневое моделирование курса английского языка.

-        Элективные курсы в системе учебного процесса.

3. Историко-географический цикл

-        Пути совершенствования педагогического мастерства учителя.

-        Формы и методы работы с высокомотивированными учащимися.

4. Учителя-математики и информатики

-        Оперативная проверка знаний на уроках математики.

-        Использование компьютерных технологий и Интернет-ресурсов на уроках математики.

-        Преподавание элективных курсов в система предпрофильной подготовки.

5. Естественно-научный цикл

-        Использование компьютера при обучении физике.

-        Новые технологии обучения. Педагогическая мастерская.

-        Эксперимент и исследование как  способы формирования научного мировоззрения ученика.

Особое внимание в работе М/О и администрации школы уделяется совершенствованию форм и методов организации урока. Несомненно, что большую роль в решении этой проблемы играют уроки, проводимые в рамках предметных недель.

В течение 2007-2008 уч. года учителями было дано 11 открытых уроков, среди них – 2 урока учителями, выходящими на аттестацию  на I кв. категорию и успешно её прошедших: Балаевой О.В., учителем физики, и Аникиной О.В., учителем русского языка и литературы. Комиссия отметила высокий уровень подготовки педагогов к аттестации, результативное использование элементов новых педагогических технологий на представленных уроках. Аникину О.В. комиссия рекомендовала в следующую аттестацию на высшую кв. категорию. На открытых уроках
Куплиновой О.А. (Р/Р. Подготовка к сочинению. Психологический портрет., 9кл.), Мишиной Е.М. (Урок-игра. «В гостях у короля сказок», 5кл.), Орловой Г.Н. (вн. чт. по рассказу В. Шукшина «Мастера и геростраты») прослеживались разнообразные виды и формы работ: индивидуальная, работа в группах, практическая работа по заданной теме с последующим выводом, творческие задания, самостоятельная работа.

Решая проблему личностно ориентированного обучения, Адушкина В.Н., учитель иностранного языка, провела открытый урок в 9В классе, с детьми, имеющими достаточно низкую мотивацию в обучении. Это был урок-проект «Охрана окружающей среды». Конечно, и детям, и учителю пришлось приложить максимум усилий, чтобы урок получился таким, каким он получился: с высокой степенью активности учащихся, возросшим интересом к предмету, игровыми видами работ. Очень много уроков с использованием компьютерных технологий в копилке Тарабиной Г.М., учителя математики. Открытый урок – сказка по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» в 6 классе также был построен с применением ИКТ. Урок имел прекрасный завершающий этап – проверку усвоенных знаний по теме в форме компьютерного  тестирования, т.е. каждый ученик получил оценку за урок, и даже не одну. На одном дыхании прошёл урок экономики в
11А классе, проведённый Церковновой В.В., учителем истории и обществознания. Каждый этап урока был тщательно продуман, являлся логическим продолжением предыдущего, на уроке использовались разнообразные методы и формы работы: блиц-опрос, наблюдение, решение задач, обобщение, индивидуальная, групповая работа.  Предмет «Экономика» новый, необычный в учебном процессе, но те знания, умения, навыки, которые продемонстрировали учащиеся на уроке, говорят, несомненно, о высоком профессионализме учителя. На уроке-презентации «Генетика и здоровье» в 11А классе (учитель Тавторкина И.В.) использование компьютерных слайдов и анимации позволило наглядно показать огромную роль наследственности в формировании и развитии организма. Актуализация знаний учащихся прошла в виде логического брифинга, когда учитель называл понятия, а дети – термин. Материал, представленный на уроке, вызвал живой интерес учащихся к теме, поэтому они задавали много вопросов и размышляли.

Важнейшей частью профессиональной деятельности учителей-предметников и учителей начальной школы является внеклассная работа по предмету. 2007 год был объявлен Президентом РФ В.Путиным Годом русского языка. Именно этому событию были посвящены мероприятия, проведенные в рамках предметной недели учителями русского языка и литературы: это конкурс лингвистических газет (I место заняли 9А класс и 5Б класс), конференция по книге К.И. Чуковского «Живой как жизнь», разработанная Куплиновой О.А., руководителем МО. Творческую активность проявили учащиеся 5-х классов в подготовке к литературному КВН по сказкам А.С.Пушкина. Ребята с большим интересом самостоятельно рисовали иллюстрации, репетировали, инсценировали, продумывали костюмы.

Учителя математики подготовили математический вечер, в котором приняли участие дети
5-11 классов. Большой интерес проявили учащиеся 6 - 7 классов к турниру по компьютерным играм. Хотелось бы, чтобы в следующем году этот турнир имел уже не школьный уровень, а районный.

Форму Клуба веселых и находчивых использовали учителя иностранного языка Адушкина В.Н. и Акимова Л.В., чтобы проверить знания, компетентность учащихся 11 классов по теме «Достопримечательности Лондона» и развить интерес детей к языку.

Увлекательное путешествие в мир географии провела с учащимися 6-х классов
Якушкина Л.Н.. Ученики продемонстрировали глубокие знания по предмету и любовь к географии. В игровой форме было проведено внеклассное мероприятие по химии «Вечер занимательной химии»: учащиеся отвечали на занимательные вопросы, демонстрировали опыты, подготовили интересную информацию о применении знаний по химии в жизни, сопровождаемую иллюстративным материалом в виде газеты «Химия и жизнь».

Несомненно, масса положительных впечатлений осталась у тех, кто присутствовал на второй научно-практической конференции «Старт в науку», подготовленной учителями начальной школы. Мы увидели, воистину, маленьких ученых в самых разных областях науки: биологии, математики, искусства и литературы. По тому, как дети представляли свои работы, было понятно, что они чувствуют необходимость, полезность своего небольшого научного труда.

Особым показателем успешности работы педагогического коллектива является участие и призовые места в олимпиадах, муниципальных, республиканских, а также различных конкурсах. Как положительное явление хочется отметить уже отработанную систему проведения школьного тура олимпиад, в основном, по всем предметам. Замечательно и то, что число участников с каждым годом увеличивается, а это, несомненно, показатель роста у учащихся интереса к знаниям. Отсюда, и достаточно высокие результаты участия в муниципальных и республиканских олимпиадах.

Результаты участия в олимпиадах

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №41» 2007-2008 учебный год

Фамилия, имя учащегося

Класс

Предмет

ФИО учителя

М
(уровень)

РМ(уровень)

РФ(уровень)

Котина Марина

 

11А

обществознание

 Церковнова В.В.

I место

II

 

право

I место

I

I

Солдатова Ольга

 

11А

история

 Церковнова В.В.

I место

I

 

право

II место

III

 

Конакова Анна

 

 

11А

основы предпринимательской деятельности

Церковнова В.В.

II место

I

 

экономика

III место

II

 

Чуракина Елена

 

11А

биология

Тавторкина И.В.

I место

VIII

 

химия

Калинина Н.В.

I место

-

 

Гудашова Надежда

11А

физическая культура

Бареев Ю.К.

I место

-

 

Туянов Максим

11А

физическая культура

Бареев Ю.К.

I место

I

 

Байкова Наталья

10

обществознание

Церковнова В.В.

I место

I

III

Базаркина Юлия

10

история

Церковнова В.В.

III место

 

 

Сонина Маргарита

 

10

русский язык

Аверкина Т.И.

II место

V

 

литература

Орлова Г.Н.

I место

II

 

Карташов Павел

10

математика

Коловерова Н.Н.

III место

 

 

Букина Светлана

русский язык

Куплинова О.А.

III место

 

 

 Итого:

-        муниципальный уровень: I место – 9; II место – 3; III место – 4

-        республиканский уровень: I место – 5; II место – 3; III место – 1

-        российский уровень: I место – 1; III место – 1.

Активно участвуют наши учащиеся, начиная со 2 класса, в международных предметных конкурсах: «Русский медвежонок» (74 человека), «Кенгуру»(68 учащихся), «Золотое руно», «Британский бульдог» Ученица 5А класса Агафонова А. (учитель: Куплинова О.А.) заняла 7 место в регионе (это достойный показатель) в конкурсе «Русский медвежонок».

Хорошие результаты были достигнуты в прошедшем учебном году по предмету «Информатика»: так, ученица 7А класса Ермакова Т., участвуя в районном информационно-технологическом конкурсе «Цифровой шторм», заняла 1 место, а ученице 6А класса Рассохиной Н. была вручена Благодарность жюри конкурса как самой юной участнице. В республиканской олимпиаде по информатике, проводимой МРИО, ученицы 6А класса Рассохина Н. и 7А класса Басаранович И. заняли 1 место, Буртасова М. (6А класс) - 2 место, Валеева Э. (7А) и Раслова А (7А) – 3 место. Это был самый звездный результат изо всех участвующих школ. Наши дети опередили даже лицей №43.

Достойно представила нашу школу в городском конкурсе по МХК «Моя семья», прошедшем на базе МГУ им. Н.П.Огарева, Букина Светлана, ученица 9Б класса, занявшая 1 место в номинации «Презентация» (учитель: Куплинова О.А., Тришкина Л.Б.). Блестяще выступила на городском конкурсе «Дебаты  по избирательному праву» команда, в составе Котиной М., Конаковой А., Солдатовой О., Байковой Н., Харитонова С., и заняла 1 место (учитель: Церковнова В.В.).

Дипломантом в городской научно-практической конференции «Школьники города – науке ХХI в.» в секции «Литературоведение» стала ученица 11А класса Волгина Светлана (учитель: Аникина О.В.).

Благодаря большому вниманию, которое оказывается в последние годы талантливой молодёжи, премию Главы Республики Мордовия в 2007г. получили Котина Марина, выпускница 2007-2008 уч. года, победитель муниципальной и республиканской олимпиады  школьников по праву, призёр Всероссийской олимпиады по праву, и Солдатова Ольга, выпускница 2007-2008 уч. года, победитель муниципальной и призёр республиканской олимпиады школьников по истории. В настоящее время Котина М. является студенткой МГУ имени М.В.Ломоносова, а Солдатова О. – Высшей школы экономики. В том же году премия Главы Администрации г.о. Саранск была вручена Байковой Наталье, ученице 10 класса, Лауреату Гран-При в Международном форуме «Одарённые дети» - 2006, победителю олимпиады  школьников по обществознанию на муниципальном и призёру на республиканском уровнях. В 2008 году Котина Марина, выпускница 2007 - 2008 учебного года, стала обладательницей Президентской премии.

На протяжении года учителя повышали свою квалификацию, принимая участие в работе внутришкольного методического семинара «Учеба. Труд. Творчество», в рамках которого были проведены заседания:

«Профильное обучение на основе индивидуальных учебных планов обучающихся»

«Интерактивный подход и проектные формы обучения при переходе на профильное обучение»

«Методы и приемы познавательной сферы учащихся»

«Технологии личностно развивающего обучения: методы и подходы»

Теоретический уровень профессиональной подготовки, педагогическое мастерство педагогов повышались на методических оперативках, на заседаниях ШМО, в ходе проведения Дней открытых отдельных педагогов города, при посещении открытых уроков, взаимопосещении уроков коллег.

В истекшем учебном году учитель географии Якушкина Л.Н. разработала и опубликовала рабочую тетрадь по географии для учащихся 6 класса, рабочая тетрадь стала востребованной педагогическим сообществом республики. Базаркина Н.А., учитель начальной школы, выступила в марте 2008 года на Всероссийской научно-практической конференции «Современное начальное образование: проблемы и перспективы развития» и поделилась опытом работы по программе «Начальная школа XXI века». Активное участие приняли педагоги в городском конкурсе «Информатизация образования» в номинации «Компьютер - мой помощник». Его участниками были  Родина М.А., Пронина Л.Н., Осипова Р.И. (начальная школа), Аникина О.В. (русский язык), Тарабина Г.М. (математика), Балаева О.В. (физика), Адушкина В.Н. (английский язык). Ш место в этом конкурсе заняла Осипова Р.И., учитель начальной школы. Тарабина Г.М., учитель математики, стала победителем в республиканском конкурсе «Новое в образовании» в номинации «Опыт создания, использования новых технологий, методик, методов, приемов средств», Рассохина Г.В., учитель информатики, - дипломантом Фестиваля педагогических идей «Открытый урок».

Анализ состояния качества знаний умений и навыков учащихся

Результаты успеваемости в школе за 2007-2008 учебный год

Начальная школа

Федеральный закон РФ «Об образовании и концепция модернизации образования » определяют цели и задачи образовательной деятельности для муниципальных образовательных учреждений. Согласно этому закону начальная школа определяется как самостоятельное звено в системе общего образования, что позволяет начальной школе функционировать как полноценной первой ступени средней общеобразовательной школы, что соответствует традициям российского образования.

Стержневой целью начального образования является подготовка учащихся к жизни, что означает научить учиться, при этом не навредив здоровью ребенка, т.е. сформировать готовность к усвоению  постоянно меняющегося потока различной информации в обществе. Умение учиться связано с позитивным отношением ребенка к учению, с формированием глубокого познавательного интереса.

В начальной школе ведутся три образовательные программы: «Школа-2100», «Школа России», «Начальная школа XXI века» в режиме одной смены шестидневной недели (в 1-ых кл. пятидневная неделя), работали 3 группы продленного дня.

«Школа-2100»

«Школа России»

Начальная школа XXI века»

2А, 3А

1А, 1Б, 3Б, 4

На 1.09.2006 в 7 классах начальной школы обучалось 176 учеников. На конец учебного года  насчитывалось 176 учеников. Все учащиеся переведены в следующий класс. Аттестовано 116 учеников - 100%. У учащихся первых классов безотметочная аттестация.

На «отлично» закончили учебный год 18 человек (15,5%).

На «4»-«5» закончили учебный год 45 человек (39%).

Качество успеваемости учащихся начальной школы в 2007-2008 уч. году составляет 54,5%.

Успеваемость и качество знаний учащихся по предметам в 2007- 2008 уч. году:

Ф.И.О.

учителя, программа

Класс

Математика

Успеваемость,

качество

 

Русский язык

Успеваемость,

качество

 

Чтение

Успеваемость,

качество

Фёдорова Н.И. «Школа 2100»

 

 

100% / 62,5%

 

100% / 62,5%

 

100% / 82%

Базаркина Н.А.

«Начальная школа 21 века»

 

100% / 82,6%

 

100% / 78,3%

 

100% / 91,3%

Родина М.А. «Школа 2100»

 

100% / 63%

 

100% / 63%

 

100% / 68%

 

Осипова Р.И.

«Школа России»

100% / 60%

 

100% / 45%

 

100% / 60%

Горбунова Л.Н.

«Школа России»

4

100% / 67,5%

100% / 43,2%

100% / 67,5%

 Успеваемость и качество знаний учащихся по классам:

Класс

Успеваемость (%)

Качество (%)

100%

72%

100%

87%

100%

68%

100%

55%

4

100%

55%

Основная и старшая школа

В основной и старшей школе в конце 2007-2008 учебного года обучалось 312 учащихся. Аттестовывалось 109. Успешно окончили учебный год 173 ученика из 176 5-7 классов (98,2 %) , 68 учащихся 9-х классов и 40 учащихся  11 классов успешно выдержали итоговую аттестацию и получили соответствующий документ об образовании. 3 ученицы: Котина Марина, Солдатова Ольга, Чуракина Елена - окончили школу с золотой медалью, 2 ученицы: Волгина Светлана, Конакова Анна – с серебряной медалью. Из 173 учащихся на все пятерки окончили школу 21 уч-ся, что составляет 12% от общего числа учащихся, на «4» и «5» - 52 учащихся (30%).

В течение 2007-2008 учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педагогического коллектива по обучению учащихся и их причин. Также проводился городской мониторинг знаний школьников по русскому языку (диктанты с грамматическим заданием, изложение с элементами сочинения, сочинение-рассуждение по заданию С1).

С целью определения степени сформированности уровня ЗУН, организации повторения учебного материала за курс начальной школы в 5-х классах проведены контрольные срезы по русскому языку, математике. В рамках внутришкольного контроля проведены контрольные срезы по физике, биологии, химии в 7 - 11-х классах, по истории в 11 классах.

Были проведены четвертные контрольные срезы по русскому языку и математике во 2 - 7-х классах с целью проверки качества усвоения предметных знаний, умений, навыков учащихся, их соответствие требованиям государственного стандарта.

В 10 классе проведены контрольные работы по русскому языку, алгебре и началам анализа, физике, химии, истории России, обществознанию,  географии с целью определения степени подготовки учащихся к усвоению учебного материала, их готовности к продолжению образования.

Работы анализировались, обсуждались на заседаниях М/О и на совещаниях при директоре.

Лучший результат обученности в 2007 - 2008 учебном году показали учащиеся 5А класса - 72% и 11А класса – 73% при 100% успеваемости.

Низкий уровень качества обучения в 6В классе- 14,3% качества, при 100% успеваемости, 7Б класс-15%, при 100% успеваемости и 7В класс – 16% при 100% успеваемости.

Качество знаний по предметам (%) 2007-2008 учебный год

Предмет

Класс

10

11А

11Б

Русский язык

80

70

54

72,7

14

71

55

32

54

73

18

48

87

65

Литература

92

77

71

91

42,8

71

55

52

69

91

45

37

83

71

Иностранный язык

77/75

71

67

77

30

67/67

45

53/44

85/63

85

64

86/58

100

100

Математика (алгебра)

81

62

63

59

23

46

20

23

50

52

23

56

74

59

Геометрия

 

 

 

 

 

54

25

28

54

65

18

63

96

76

Информатика

 

 

58

 

 

58

 

 

42

78

23

96

100

96

История Р.

76

66

83

75

21

58

35

64

56

74

17

74

100

70,6

Всеобщая история

 

 

 

 

 

 

 

 

66

69,5

48

70

100

70,6

Обществознание

 

 

 

 

 

 

 

 

62

74

22

74

100

76,5

Право

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

78

100

 

География

 

 

66,6

87

33

58

50

42

75

74

27

48

100

76,5

Биология

 

 

58

86

14

70

42

52

46

69

18

55,5

95,6

82

Химия

 

 

 

 

 

 

 

 

42

52

9

55

100

76

Физика

 

 

 

 

 

63

43,5

44

50

61

14

52

96

71

Воспитательная работа

Целью воспитательной работы в школе в прошедшем году являлось формирование здоровой личности с социальными ценностями и нравственными ориентирами.

Ставились следующие задачи воспитания:

1.      Оценить тенденции, влияющие на воспитание и социализацию школьников и определить условия и факторы, стимулирующие или препятствующие формированию здоровой личности.

2.      Разработать и применить критерии оценки качества и результатов воспитательной работы в школе.

Вся работа строилась на основе общеобразовательных задач и рекомендаций государственных и нормативных документов в области воспитания по следующим направлениям.

Методическая работа, связанная с воспитательным процессом, осуществлялась через МО классных руководителей (методическая, консультативная работа); творческое объединение педагогов дополнительного образования

Перспективное направление: провести конкурс «Самый классный руководитель нашей школы», оформить стенд «Классному руководителю» для размещения материала о новых технологиях воспитания, методических разработок, где классные руководители смогли бы поделиться своим мастерством, другими словами организовать творческую мастерскую

Работа с ученическим коллективом

На первый план внеурочной деятельности выдвигалась внутриклассная работа, где классному руководителю как наставнику воспитательного процесса отводится главенствующая роль. В течение учебного года проводились тематические классные часы: «О вреде курения» (В.Н. Адушкина,
Г.В. Рассохина, В.В. Церковнова, Л.Н. Якушкина); «Культура поведения. Этикет» (Г.В. Рассохина, Орлова Г.Н., Пронина Л.Н., Аникина О.В., Тарабина Г.М., Тавторкина И.В.); «Здоровый образ жизни » (Базаркина Н.А., Осипова Р.И., Родина М.А., ЧерепахинаА.И., Фёдорова Н.И.); правовые классные часы (Коловерова Н.Н., Калинина Н.В., Церковнова В.В., Тавторкина И.В., Орлова Г.Н.) При организации классных часов учитывался возраст и интересы ребят. Также каждым классным руководителем были проведены очень интересные внешкольные мероприятия:

-        «Посвящение в первоклассники», «Прощание с букварём», праздник, посвященный творчеству С.Д.Эрьзи (кл. рук.: Черепахина А.И., Пронина Л.Н.);

-        «Весёлые старты» (3А, 3Б кл., кл. рук.: Фёдорова Н.И., Базаркина Н.А.);

-        праздник «Золотая осень» (4А, 4Б кл., кл. рук.: Родина М.А. Осипова Р.И.);

-        «Рыцарский турнир» (6А, кл. рук. Тарабина Г.М., 11Б, Калинина Н.В., 6В, Аникина О.В.);

-        «День мушкетёра» (5Б, кл. рук.: Тавторкина И.В.);

-        КВН (9А, 9В кл., кл. рук.: Адушкина В.Н. Якушкина Л.Н.);

-        «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» (6Б, кл. рук.: Балаева О.В.) и многие другие.

Проводились и выездные мероприятия. Учащиеся нашей школы посетили Болдино, Дивеево, Пайгарм, Ичалковский конезавод, Ледовый дворец и другие достопримечательные места нашего города и Мордовии.

Уже на протяжении нескольких лет наша школа сотрудничает с другими учреждениями: подростковыми клубами, библиотеками, театрами, музеями, музыкальной школой № 4, ГИБДД,
ГУСО РСПДП «Надежда», КДН, ПДН, прокуратурой, детской поликлиникой, женской консультацией, с детской библиотекой, центром эстетического воспитания. Учащиеся младшего и среднего звена с большим удовольствием посещали интересные лекции и беседы, которые проводила для них директор музея ЦЭВ Атмайкина Наталья Николаевна.

Одной из форм воспитательной работы является внешкольная деятельность, где ребята участвуют в объединениях дополнительного образования. В прошедшем учебном году в школе работало 21 кружок из заявленных 22. Из них: 11 спортивных, 7 эстетических, «Юные патриоты», правовой кружок «ТРИС», интеллектуальный «Эвольвента», краеведческий, к сожалению, не функционировал. Образцовый коллектив танцевально-спортивный клуб «Мираж», руководитель Косов В.П., участник всех школьных, районных и городских мероприятий.

Цель дополнительного образования – развитие творческих способностей учащихся, укрепление здоровья, занятость учащихся в свободное время и проф. самоопределение. В прошедшем году кружковой работой было охвачено 56% учащихся, что на 18% меньше по сравнению с прошлым годом.

В течение всего учебного года учащиеся нашей школы принимали активное участие в школьных, городских и республиканских мероприятиях. Этот год был насыщен концертной деятельностью. Было проведено 7 концертов в школе. К сожалению, на городском уровне наши солисты выступили не так, как хотелось бы. Но не так уж и важно, занимали ли призовые места наши школьники, важно то, что активность участия от этого не пострадала. Активность в принятии мероприятий возросла, дети стали активнее, ответственнее. Работа в школе строилась при активной деятельности старшеклассников. 5 старшеклассников входят в Совет школы, 15 человек организуют всю работу Совета старшеклассников. Объединения «Актив», «Лидеры» решают вопросы организации деятельности в классах и сами принимают активное участие в школьных и городских мероприятиях.

Что касается спортивной жизни, то здесь дело обстоит гораздо лучше. На высокий уровень поставлена работа спортивных секций, руководителями которых являются Кудрявцев С.В.,
Бареев Ю.К., Бакаев В.И. Об этом свидетельствует количество призовых мест, занятых нашими учащимися в различных соревнованиях.

Спортивные достижения 2007 – 2008 учебный год

1. Первенство г. Саранска по легкоатлетическому кроссу среди учащихся ООУ в зачет спартакиады: команда школы – I место.

Личное первенство: Фарченкова А., 9Б класс - II место; Пименов С., 11А класс - II место.

2. Первенство Министерства образования Республики Мордовия по кроссу:

Нырков С., 11А класс - I  место; Фарченкова А., 9Б класс - II место; Букина С., 9Б класс - III место.

3. Первенство Пролетарского района по шашкам среди учащихся ООУ: команда школы – III место.

4. Первенство Пролетарского района по баскетболу среди учащихся ООУ: команда школы – II место.

5. Первенство Пролетарского района по баскетболу среди учащихся ООУ (юноши): команда школы –
II
место.

6. Первенство Пролетарского района по баскетболу среди учащихся ООУ (девушки): команда школы – I место.

7. Первенство Пролетарского района по лыжным гонкам среди учащихся ООУ: команда школы –
III
место.

8. Открытое первенство Республики Мордовия по легкой атлетике в закрытых помещениях:
Власутин А. – III место (высота); Пименов С. - III место (1500 м), II место (3000 м); Фарченкова А. -
II
место (400 м), II место (800 м).

9. Открытое первенство г. Саранска по легкой атлетике в закрытых помещениях: Власутин А. –
II
место (высота); Пименов С. - II место (600 м); Фарченкова А. - III место (300 м); Стеняева А. -
III
место (60 м), II место (300 м).

10. Первенство Республики Мордовия по баскетболу среди ДЮСШ в возрастной группе
1993 – 1994 г.р.: II место – Тростин Д., 9Б класс; Ильин М., 9Б класс - в составе ДЮСШ – 5.

11. Первенство Республики Мордовия по шоссейному бегу на дистанции 5 км: I место – Пименов С., 11А класс.

12. 71-я легкоатлетическая эстафета, посвященная Дню победы: команда школы – I место.

13. Первенство г. Саранска по легкой атлетике среди учащихся ООУ: команда школы – I место. Личное первенство: Пименов С., 11А класс: 1500 м – I место, 3000 м – II место, 4x100 м - I место;
Фарченкова А., 9Б класс: 400 м – I место, 800 м – II место, 4x100 м - II место: Туянов М., 11А класс: длина - I место, 100 м – III место, 4x100 м - I место: Стеняева А., 11А класс: 200 м – III место,
 4x100 м - II место: Власутин А., 9А класс: высота - I место; Нырков С., 11А класс:
4x100 м - I место; Бурлаченко О., 9А класс: 4x100 м - I место; Букина С., 9А класс: 4x100 м - II место; Гудашова Н., 11А класс: 4x100 м - II место.

14. Открытый командный кубок Пролетарского района по бегу: II место – Аберхаев А. (2 км).

Социальная служба. Работа с семьёй

Концепция модернизации Российского образования подчёркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания. Успешное решение этих задач возможно только при объединении семьи и школы. Школа всегда стремилась усилить связь с семьёй, чтобы с ее помощью реализовать возможности и развивать способности ребёнка. Практика показывает, что сотрудничество семьи и школы становится всё более актуальным и востребованным.

Значительное место отводится психолого-педагогическому просвещению, вовлечению родителей в учебно-воспитательный процесс, участию родителей в управлении школой. В Совет школы от родителей входит 6 человек. Возглавляла его Гавина Т.В. Центром организации родительской общественности служит Родительский комитет школы, состоящий из 11 человек. Его возглавляет Байкова Надежда Федоровна. Основными задачами родительского комитета являются укрепление связи между семьёй и школой в целях установления единства воспитательного влияния на детей, привлечении родительской общественности к активному участию в жизни школы, к организации внеклассной работы. Родительский комитет школы оказывает помощь по укреплению материальной базы школы, заботится о здоровье детей. Большую помощь школе оказывают родители в проведении экскурсий в музеи, на природу, культпоходы в театр, в организации художественной самодеятельности школьников. Администрация школы направляет внимание родителей на те участки, где их помощь необходима, наиболее полезна, помогает им строить работу с учётом её задач, принципов деятельности школы.

В школе велась работа по адаптации учащихся в социуме. При планировании работы были поставлены следующие задачи:

1.      Общая социально-педагогическая диагностика контингента учащихся школы.(при помощи классных руководителей был создан банк данных на учащихся группы «риска», на неблагополучные, многодетные, малообеспеченные семьи.)

2.      Своевременное оказание помощи и поддержки нуждающимся учащимся.

3.      Посредничество между личностью учащегося, школой и семьёй, средой, ведомственными и административными органами.

4.      Профилактика асоциального поведения и правонарушений.

5.      Контроль над успеваемостью и посещаемостью учащихся группы «риска».

6.      Создана программа по правонарушениям.

По результатам социально-педагогической диагностики контингента учащихся школы было выяснено, что в школе обучаются:

Класс

Сироты

Опека

Полу-

сироты

Неполн.

семьи

Матери-

одиночки

Инвалиды

Много-

детные

Семьи

Аф-ев,

Черн.,

Чечня.

Дети группы

«риска»

 

 

 

 

 

 

дети

родит.

 

 

 

1-4

1

3

3

29

10

3

8

4

4 (чеч)

4 (аф)

2

5-9

1

 

18

47

8

4

16

3

1 (аф)

14

10-11

 

 

2

5

2

3

6

 

1 (чер)

2 (аф)

 

Всего

2

3

23

81

20

10

30

7

12

16

Одним из направлений работы является воспитание у учащихся чувства патриотизма. Ни один участник ВОВ, а их в нашем микрорайоне 11 чел., не остался без внимания, некоторых приглашали на классные мероприятия. К Новому году, Дню защитника Отечества, Дню Великой Победы учащиеся школы преподнесли ветеранам небольшие подарки. А к Дню Победы был дан концерт, и выступление наших учащихся смогли порадовать не только приглашенных участники ВОВ, но и жителей микрорайона. Участник ВОВ Мазяркин Пётр Николаевич - частый гость нашей школы, делится с нами интересным материалом о войне.

Перспективные направления воспитательной работы на 2008-2009 учебный год

1.      Повысить эффективность работы классных руководителей.

2.      Повышать педагогическую культуру родителей через индивидуальные беседы, тематические родительские собрания. Привлекать родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий.

3.      Классным руководителям активизировать работу с учащимися из группы риска, с неблагополучными семьями.

 Анализ работы за 2007-2008 учебный год определяет следующие задачи УВП

на новый 2008-2009 учебный год

-        Повышение качества образования путём внедрения новых современных инновационных технологий.

-        Повышение профессионализма педагогов.

-        Вариативность учебной и внеучебной деятельности.

-        Совершенствование здоровьесберегающей деятельности.

-        Создание необходимых условий для развития личности учащихся и педагогов.

-        Повышение качественной успеваемости, рост достижений учащихся школы в выступлениях на школьных, муниципальных и республиканских олимпиадах и конкурсах.  Повышение мотивации школьников.

-        Подготовка учащихся к осознанному выбору профессии.

-        Повышение удовлетворённости процессом деятельности, как со стороны учителей, так учащихся и их родителей.

-        Применение новых информационных и телекоммуникационных технологий в учебном процессе.

-         Предоставление учащимся возможности выбора программ, индивидуализация обучения.

-        Повышение уровня компетентности сотрудников в сфере использования ИК и новых технических средств в учебном процессе.

-        Совершенствование научно-методической работы.

-        Совершенствование управления образовательным процессом.

-        Совершенстврвание организации предпрофильного и профильного обучения.

 

Директор МОУ «Средняя

общеобразовательная школа №41»                                                           Г.Н. Кулебякин

Hosted by uCoz