Круглый стол «Психологическая служба в школе. Стили родительского
воспитания».
Цель круглого стола: познакомить родителей с направлениями работы школьного психолога, обсудить с
родителями стили воспитания детей и их влияние на формирование личности ребенка.
Участники: администрация школы, специалист ПМПК, родительская общественность.
Форма проведение: круглый стол с элементами практикума.
Организация
• подготовка приглашений для родителей;
• анализ литературы по теме;
• составление памятки родителям по теме собрания;
• подбор педагогических задач для практикума;
• разработка сценария круглого стола; подготовка презентации по теме
• оформление помещения для проведения круглого стола.
• выставка научно-педагогической
литературы
по
теме
собрана
Ход проведения
1. Вступительное слово администрации.
2. Выступление психолога о работе службы в школе, специалиста ПМПК
(Трегубова Марина Александровна, учитель-дефектолог высшей категории).
3. Беседа с родителями.
4. Задание для родителей «Продолжи фразу».
5. Анкетирование родителей.
6. Выступление психолога «Стили родительского воспитания».
7. Интерпретация обработка результатов.
8. Родительский практикум.
9. Подведение итогов.
10. Анкетирование.
Конспект круглого стола (скачать)
Презентация "Различные типы воспитания детей"
(скачать)
Презентация спортивных сооружений
1. Тренажерный зал.
2. Плавательный бассейн школы.
Плавание — одно
из важнейших средств физического воспитания школьников
“Он не умеет ни читать, ни
плавать”, — так в Древней Греции говорили о человеке, недостойном называться
гражданином. С тех пор умение читать и плавать рассматривается как символ
разностороннего развития человека.
Плавание является прекрасным средством закаливания и повышения стойкости
организма к воздействию низких температур, простудным заболеваниям и другим
изменениям внешней среды. Вода обладает высокой теплопроводностью, чем и
объясняется её сильное закаливающее воздействие.
Пребывание в воде отлично тренирует механизмы, регулирующие теплоотдачу
организма, повышая его устойчивость к изменению температур.
Как уже говорилось, плавание является уникальным физическим упражнением,
содействующим физическому развитию, закаливанию и укреплению здоровья. Занятия
плаванием особенно полезны для детей и подростков, поскольку содействуют
развитию сердечно-сосудистой и дыхательной систем, что в свою очередь вызывает
рост и укрепление опорно-двигательного аппарата ребёнка.
Плавание спортивными способами гармонически развивает все группы мышц.
Систематические занятия плаванием и специальная гимнастика совершенствуют такие
ценные физические качества, как выносливость, силу, быстроту, подвижность в
суставах, координацию движений. Упражнения, выполняемые на суше и воде,
укрепляют не только мышцы рук и ног, но также мышцы туловища, что особенно важно
для форматирования правильной осанки у детей и подростков.
Благодаря симметричным движениям и горизонтальному положению туловища,
разгружающему позвоночный столб от давления на него веса тела, плавание является
прекрасным корригирующим упражнением, устраняющим такие нарушения в осанке, как
сутулость, сколиоз, кифоз.
Плавание — аэробный вид физических упражнений, вызывающий увеличение в крови
детей и подростков гормона роста — соматотропина — в 10-20 раз. Это способствует
росту тела в длину, увеличению мышечной массы, массы сердца и лёгких.
Занятия плаванием укрепляют аппарат внешнего дыхания, увеличивают жизненную
ёмкость лёгких и объём грудной клетки, поскольку плотность воды затрудняет
выполнение вдоха и выдоха и дыхательные мышцы, со временем, укрепляются и
развиваются.
Занятия плаванием, изучение техники спортивных способов как никакой другой вид
физических упражнений тренирует правильный вид дыхания. Невозможно плыть кролем
и брасом, не делая короткого глубокого вздоха и длинного интенсивного выдоха,
из-за тесной связи дыхания с циклом движения рук. Плавание на задержке дыхания,
ныряния, погружения под воду тренирует устойчивость к гипоксии, умение
переносить недостаток кислорода.
Не менее благоприятно плавание влияет на сердечно-сосудистую систему организма.
Горизонтальное положение тела при плавании создаёт облегчённые условия для
работы сердца. В результате занятий плаванием снижается систолическое давление
крови, повышается эластичность сосудов, увеличивается ударный объём сердца. Это,
в первую очередь, можно заметить по изменению частоты пульса. У людей, регулярно
занимающихся плаванием, пульс на 10-15 ударов в минуту меньше. Оптимизируется
ритм работы сердца. Гипертоников среди пловцов в 2 раза меньше, чем среди
представителей других видов спорта.
Занятия плаванием повышают защитные свойства иммунной системы крови — увеличивая
сопротивляемость к инфекционным и простудным заболеваниям.
Плавание повышает интенсивность обмена веществ в организме. За 15 минут
пребывания в воде при температуре 24° С человек теряет около 100 ккал тепла.
Занятия плаванием совершенствуют работу вестибулярного аппарата, повышают
статокинетическую устойчивость, улучшают чувство равновесия и широко применяются
в подготовке космонавтов.
Систематическое пребывание в воде на занятиях плаванием оказывает успокаивающее
воздействие на нервную систему ребёнка, повышая эмоциональную устойчивость,
обеспечивая крепкий, спокойный сон. Занятия плаванием повышают умственную
работоспособность человека. Плавание полностью исключает травмы
опорно-двигательного аппарата, сотрясения, переломы и другие. |