Добавить сайт в избранное
Написать нам на эл. почту
 
Быстрый переход на главную страницу сайта
   

    Значение и виды денег. Что могут деньги?
    Урок экономики в 3 классе.
    Образовательная программа "Школа 2100"

М.А. Родина, учитель начальных классов МОУ "Средняя общеобразовательная школа №41"  г.Саранска

Цели: раскрыть значение слова "деньги", дать первоначальное представление о видах денег; развитие умения ориентироваться в сфере экономических терминов; развитие творческих способностей; расширение кругозора.
Оборудование. Валюта, кредитная карточка, электронные деньги, бумажные деньги.

Ход урока
1.
Организационный момент
2. Прозвенел звонок
Сядь-ка ровненько дружок
Начинается у нас
Про экономику урок.
3. В одном сказочном маленьком королевстве жил-был сказочный король - Эконом Первый с семейством. В наследство ему досталась волшебная палочка. Она выполняла любые желания. Никто в королевстве ничего не делал и ни о чем не беспокоился. Но однажды утром как-то король проснулся в плохом настроении.
- А у вас так бывает?
И чтобы поднять настроение Эконом Первый решил погулять, долго ли гулял - неведомо, проголодался. Что делать? Но у него была волшебная палочка. Взмахнул он рукой - и все, что ни пожелаешь появилось неизвестно откуда. Только собрался позавтракать, как откуда ни возьмись появилась маленькая сгорбленная старушка.
- Милый король, сказала она, - я так голодна. Дай мне, пожалуйста, поесть!
- Ну уж нет, - ответил король. - Мне самому мало! Ступай своей дорогой и не мешай мне завтракать!
- Старушка покачала головой и исчезла, а вслед за ней исчез и стол с завтраком. Удивился король, стал размахивать волшебной палочкой, но всё безрезультатно. Понял он, что старушка была не просто прохожая.
- Как думаете, кто такая?
- Она наказала короля за жадность. Расстроенный и голодный король вернулся во дворец и рассказал королеве о том, что приключилось.
- Найди, король, волшебницу, - сказала королева и попроси прощения.
- Но где её искать. Я даже не знаю.
- Меня зовут Экономикой - послышался голос волшебницы. Я за тобой наблюдаю. Ты стал ленивым и жадным.
-  Прости нас, пожалуйста! - заплакали король и королева.
- Я вас прощаю. Но палочку не верну, а научу экономике. И отправимся вместе с ними в путешествие по стране "Экономика".
4. - Ребята, что такое экономика?
- Где можно вести хозяйство?
- Для чего нужно вести хозяйство?
- Кто жители страны "Экономики"?
- Что покупают и продают?
- Что такое услуга? (это то, чем пользуется человек, чтобы удовлетворить свои потребности, то в чем нуждается человек)
- Что такое товар? (Работа с рисунком)
Вывод
5. Игра "Кто быстрее"
Королеве и королю перед путешествием нужно было сделать (неотложные) несколько дел.
(Если товар - поднимите красный жетон, услуга - зеленый)
1) Перед отправлением в путь, королева сбегала в парикмахерскую, чтобы сделать красивую прическу. (Сделать прическу - оказать услугу).
2) Король зашел в аптеку за лекарством. (Покупка лекарства - товар, работа аптекаря - услуга).
3) Затем он пошел на почту и отправил письмо. ( Доставка почты -услуга).
4) По дороге королева остановилась у лавки и купила продуктов. (Товар).
Вывод
6. Сообщение темы урока
Несмотря на то, что товар и услуга это разные вещи, но за них нужно платить.
Расскажем нашим сказочным героям о ...
Разгадайте ребус (Деньги).
Тема урока. "Значение и виды денег".
Английский экономист Адам Смит дал оригинальное определение деньгам.
Он назвал их единственной вещью, от которой мы получаем пользу, освобождаясь от неё (отдавая другим людям).
А в каких случаях освобождаемся от денег и получаем пользу?
Итак. Деньги - это универсальная вещь, которую можно обменять на любой товар или услугу.
7. Повторение изученного
Современная экономика немыслима без денег. Потому что в экономике постоянно происходит обмен продуктами труда.
- А какой обмен без денег? Разве что первобытный - вещь на вещь.
Как называется такой обмен?
Деньги постоянно совершенствовались. Вспомним историю их образования.
а) - Как назывались первые деньги?
- Назовите их.
- Чем неудобны товарные деньги?
б) - Что пришло на смену товарным деньгам?
- Чем слитки золота были лучше товарных денег?
- Их недостаток.
- Справка: если целый слиток золота был велик - его рубили. Именно от глагола "рубить" произошло слово "рубль".
в) - Что пришло на смену слитков золота?
- В чем было преимущество монет?
- Их недостаток.
г) - Что пришло на смену монетам? (Бумажные деньги) Мы пользуемся бумажными деньгами и разменной монетой.
8. Минута отдыха.
9. Изучение нового материала. - Существуют разные виды денег.
1) Какими деньгами пользуемся каждый день? Бумажными деньгами и разменной монетой.
2) Безналичные деньги.
Это деньги, находящиеся на банковских счетах граждан и организаций.
3) Денежные чеки.
Владелец счета в банке имеет чековую книжку. В магазине, где принимают чеки, можно расплатиться листочком из неё, только подписав чек и указав сумму.
Творческая работа.
Заполнение чековой книжки.
Вывод
4) Электронные деньги.
Это деньги будущего, хотя уже широко применяются в ряде стран.
Вывод.
10. Закрепление изученного.
Разгадаем кроссворд самостоятельно и проверим свои знания по теме "Виды денег".
По вертикали:
1) какими деньгами мы пользуемся каждый день?
2) деньги, находящиеся на счетах в банке.
3) деньги в форме книжек.
По горизонтали:
4) деньги будущего.
-Проверьте кроссворд. (На доске правильные ответы). Если всё правильно - поставь себе "+" , если нет - "-".
Вывод
11. Продолжаем наше путешествие по стране "Экономика". Отправляемся в путешествие по разным странам.
В гости не ходят без подарка. Позвоним в магазин и купим его.
Школа делового общения.
12. Разговор по телефону.
13. Мы приехали в магазин, а бутсы стали стоить дороже. .Решим задачу. Сколько будут стоить бутсы после повышения цены на 2 процента, если первоначальная цена 300 рублей.
- Молодцы! Мы заплатили рубли, а как называется денежная единица в других странах?
14. Поиграем в игру "Туристы и валюта".
Вывод.
15. Продолжим путешествие в царство книг.
Чтение по ролям отрывка из рассказа Куприна "Белый пудель".
- Что вы думаете?
- Что не купишь за деньги?
Вывод.
16. Путешествие в мир слов. (Работа с пословицами).
- Какие знаете пословицы о деньгах? (Достают из волшебного сундучка).
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Не деньги - богатство, а бережливость да разум.
Красна птица перьями, а человек знанием.
Золотые руки за серебро не купишь.
Здоров будешь, все добудешь.
- Назови сокровища ценнее денег. Почему они ценнее денег?
Итог урока
Диалог учителя и ученика.
Ученик. Ты познакомился с чудной страной,
Не признающей застой и покой.
В этой стране, крепко помни о том,
Можешь всего ты добиться трудом.
Учитель. Сложно?
Ученик. Не просто.
Учитель. Но ты уж прости,
В этой стране нет другого пути.


Домашнее задание: творческая работа - нарисуй свои бумажные деньги.


Hosted by uCoz