Тема урока
Образование славянских государств
Цель урока: Знакомство с историей славянских
государств, с чертами сходства и различия процессов складывания славянских
государств и государств Западной Европы.
Развитие знаний о славянской культуре.
Воспитание познавательного интереса к предмету, чувства патриотизма.
План урока:
1. Истоки истории славян.
2. Великая Моравия и судьбы славянской культуры.
3. Болгарское царство.
4. Чехия.
5. Польша.
I.Стадия вызова.Составление кластера
Индивидуальная работа(2-3 минуты)
Парная работа(2-3 минуты)
Групповая работа(2-3 минуты)(Подготовка к оформлению кластера под названием
«Что такое государство»)
Кластер
II стадия. Стадия осмысления.
Пометки на полях учебника
Знак "+" - это я уже знаю
Знак "N" - новая для меня информация
Знак "--" - думаю иначе
Знак "?" - об этом хотелось бы узнать поподробнее
По окончании чтения учащиеся обсуждают в группе только один значок:
? - не понял.
Групповая работа
Работа по с. 78-79 учебника
1 группа.- Работа с картой: Какие народы относились к трем ветвям славян?
Где издавна жили славяне? Определить границы расселения каждой из трех
ветвей славян.
2 группа.- Выяснить, какие изменения происходили в общественном строе
славян? Какие первые славянские государства возникают?
3 группа.- Что повлияло на возникновение славянских государств?
Определить границы расселения каждой из трех ветвей славян.
Работа по учебнику.
1 группа. Задание. Работа по с. 80-81 учебника. Охарактеризовать древнейшее
славянское государство- Великую Моравию. Какое значение имела деятельность
Кирилла и Мефодия для развития славянской культуры?
2 группа. Задание. Выделить основные этапы истории Болгарского царства.
3 группа. Задание. Что было общего в развитии Чехии и Польши?
1 группа.Охарактеризовать славянское государство – Великую Моравию.
2 группа.Выделите основные этапы истории Болгарского царства.
3 группа.Что было общего в развитии Чехии и Польши?
Синквейн
Славяне
Западные, восточные, южные
Расселяются, организуются, воюют
Славяне отстаивают независимость
Славяне - христиане
Домашнее задание: §8, вопросы 1-5 .